Педагогический проект Развитие творческих способностей как средство активации познавательной деятельности обучающихся» (5-11 класс)


«Развитие творческих способностей как средство активации познавательной деятельности обучающихся»ГКСУВУПКЗТ «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»Учитель истории и обществознания Коротков Сергей ВикторовичПедагогический проект бедность словарного запасаорфоэпические ошибкитрудность в создании устного или письменного высказываниясвязное повествование изученного материала.Проблемы На фоне снижения общей культуры, переоценки ценностей наблюдается слабое владение творческими умениями и навыками: использование информационно-коммуникационных и других современных образовательных технологий;применение проектно-исследовательской деятельности учащихся;чередование различных видов мероприятий, развивающих творческие способности учащихся в процессе обучения истории и обществознанию.Пути решения проблемы Противоречия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, является средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным способностям обучающихся.Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.Актуальность формирование у обучающихся потребности к самостоятельному приобретению знаний через развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности.Цель проекта

Задачи
style.rotation
Если развивать творческие способности детей, то это приведет кповышению познавательной активности,повышению качества и углублению знаний по предмету,развитию речи обучающихся,формированию стремления к достижению более высокого результата,развитию способностей и природных задатков личности,повышению интереса к изучению истории и обществознания. Гипотеза



1.Проблемно-поисковый - изучение психолого- педагогической и методической литературы; современных педагогических технологий и ИКТ.2.Теоретико - методологический -разработка творческих заданий; разработка диагностических методик; планирование практической деятельности исследований.3.Опытно- практический- реализация плана практической деятельности; проведение диагностических исследований.4.Обобщающий- обработка результатов исследований; распространение результатов проекта; презентация, оценка результативности проекта.Сроки реализации проекта 2012-2015 годЭтапы реализации проекта Ожидаемый результат
style.rotation
style.rotation
style.rotation Способствуют активации познавательной деятельности обучающихся через процесс взаимодействия и творческого саморазвития личности.
Основные приемы развития творческих способностей
style.rotation на повышение учебного процесса;на усиление внимания к мотивационной стороне обучения;на формирование более глубоких и прочных знаний;на развитие наглядно-образного мышления в процессе усвоения материала, закрепления полученных знаний;на развитие коммуникативных навыков;на развитие умений применять полученные знания в реальной жизниПринятые методические подходы направлены
style.rotation В работе над развитием творческих способностей школьников на уроках истории и обществознания необходимо применять различные приемы, методы, формы работы.Самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.Учебный материал запоминается лучше, если он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.Выводы

Создан пакет творческих заданий;обобщен и презентован практический опыт «Развитие творческих способностей как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»;создан банк творческих и исследовательских детских работ с использованием ИКТ;открытые уроки, внеклассные мероприятия.Распространение результатов проекта Александрова Л. А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды.//Образование в современной школе.-2005.-№5.-С.53-56.Жукова Т. М. развитие человека есть развитие его способностей.//Одаренный ребенок.-2006.-№1.-С.46-51.Максимова С. И. Вопросы формирования творческой личности ребенка в теории и практике семейного воспитания конца 19-начала 20 века.//Одаренный ребенок.-2006.-№2.-С.9-13.Http://festival.1septevbr.ruHttp://www.super-shpora.ruHttp://www.proshkolu.ruИнформационные ресурсы