Исследовательская работа Как сберечь своё здоровье


Автор проекта: Зырянов СтепанУченик 2 – а классаМАОУ ОСОШ № 1Руководитель: Беккер Вера Адамовна МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1Исследовательский проект с. Омутинское2015 год Доброе здоровье, разумно укрепляемое и сохраняемое, обеспечивает нам долгую и активную жизнь Актуальность исследования Формирование здорового, физически развитого школьника ЦельМетоды Изучить, что нужно делать, чтобы быть здоровым?Работа с компьютером, чтение книг, беседы со взрослыми, практический ЗадачиГипотеза - выяснить, как можно укрепить своё здоровье; - доказать на своём примере, что те приёмы, о которых я узнал, помогают сберечь здоровье; - рассказать другим детям, как стать здоровыми.Если ребята ежедневно будут соблюдать режим дня, выполнять комплекс утренней зарядки, заниматься спортом, физическим трудом, то их физическое состояние улучшится, и они станут меньше болеть. Что такое счастье? РАДОСТЬ КРАСОТА ПРИВЛЕ-КАТЕЛЬНАЯВНЕШНОСТЬ МИР деньги ЛЮБОВЬ ЗДОРОВЬЕ ВЕРНЫЕДРУЗЬЯ УСПЕХИВУЧЁБЕ СЧАСТЬЕ ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Долголетие Процветание Успех в учёбе Свобода Умственная активность Счастливая семья Смелость и отвага Вдохновение Дружба Красота 9 ч. – 75 %10 ч. – 25 % 8.Во сколько времени ложишься спать? 62 % 7.Читаешь ли ты перед сном? 53 % 6.Гуляешь ли ты перед сном? 65 % 5.Питаешься ли ты в одно и то же время или как получится? 4 раза – 75 % 4.Сколько раз в день ты ешь? 45 % 3.Выполняешь ли ты утром зарядку? 75 % - родители 2.Кто из взрослых помог тебе составить его? 82 % 1.Соблюдаешь ли ты режим дня? Твой режим дня Сон-это отдых и полезная работа. Чтобы детям не болеть,Чтоб простуды не бояться,Надо детям здороветь,Детям надо закаляться. Сезонная заболеваемость моих друзей Фамилия Не был в школе Диагноз Причины заболеваемости Аксёнова Лиза 5 дней Сезонная вирусная инфекция Была в гостях у больного друга Иванов Илья 10 дней отит Гулял без шапки Вилюк Денис 7 дней ангина Съел много мороженого Стёпин Илья 15 дней бронхит Замерз, был долго на морозе Кузьмин Паша 9 дней ОРВИ Гулял с мокрыми ногами Панова Настя 6 дней ОРВИ Одежда не по сезону Шумакова Даша 7 дней ОРВИ Низкая температура на улице Беседа с врачом одеваться по сезонусоблюдать режим днязакаливать организмизбегать переохлажденийправильно питатьсязаниматься спортомпринимать витаминыкушать больше овощей и фруктов Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болетьНужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь. -Есть в определённые часы.-Во время еды не торопиться.-Не есть на ходу.-Во время приёма пищи не разговаривать и не отвлекаться. -Не переедать. Суп, кашу, котлеты, сосиски, редкий ответ – первое и второе блюдо Что ешь на обед? Молоко, чай, колбасу, бутерброды, печение, редкий ответ - кашу Что ешь на завтрак? Да, нет, иногда Принимаешь ли ты витамины? А, В, С Какие витамины ты знаешь? Чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, сухарики, фаст-фуд Какие вредные продукты ты знаешь? Овощи и фрукты Какие полезные продукты ты знаешь? Чтобы вырасти, быть сильным Для чего ты ешь? Занятие спортом, не иметь вредных привычек, правильно питаться Что такое здоровый образ жизни? Ешь в определённые часы, во время еды не торопись, не ешь на ходу, во время еды не разговаривай и не отвлекайся, не переедай. Правильное питание В течение дня необходимо соблюдать двигательный режим: заниматься на физкультурных занятиях, на тренажёрах, играть в подвижные игры. Тест на уровень физического развития Соблюдаю ли я свой режим дня? * Делаю ли я утреннюю зарядку? * С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?* Занимаюсь ли я физическим трудом?* Часто ли я болею?* Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?* Чищу ли я зубы?* Люблю ли я свежий воздух?* Умею ли я плавать? да – 3, нет - 1 Ступеньки физического развития2 класс Низкая7-9 баллов20 % Средняя10–17 баллов55 % Высокая18-27 баллов25% 95% Гуляешь ли ты на свежем воздухе? 93% Соблюдаешь ли ты гигиену?? 51% Посещаешь ли ты врачей? 27% Закаливаешь ли ты свой организм? 69% Занимаешься ли ты спортом? 75% Правильно ли ты питаешься? 45% Делаешь ли ты утреннюю зарядку? Как сохранить своё здоровье? Теперь я знаю Я открою пять секретов,Как здоровье сохранить.Выполняя все советы,Без болезней будешь жить. Соблюдать режим дня Заниматься спортом и физкультурой Закаляться Соблюдать режим питания Соблюдать правила личной гигиены Памятка для учащихся «Как укрепить своё здоровье» Вставай в одно и тоже время!Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!Утром и вечером тщательно чисти зубы!Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!Совершай длительные прогулки!Одевайся по погоде!Делай длительные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!Занимайся спортом, учись преодолевать трудности! Сохраним своё здоровье Нет сомнения, все хотят быть здоровыми, но далеко не все знают, что главное условие сохранение здоровья – соблюдение режима дня. Особое внимание хотелось бы обратить на важность и оздоровительное значение утренней гимнастики. Она помогает сохранить время перехода от сна к бодрости. Для нормального развития организма ребёнка и поддерживания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Большое место в режиме дня школьника должно отводиться пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, стимулирует обмен веществ и т.д… Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности сон. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. «Болен лечись, а не болен – берегись» - гласит пословица. Вывод: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.Здоровье дороже денег.Здоров будешь – всего добудешь.Болен – лечись, а здоров – берегись.Живи разумом, так и лекаря не надо.В здоровом теле – здоровый дух. Литература: 1. Гальперштейш Л.Я., Моя первая энциклопедия. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2007.143-171с. 2.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-10 лет/Художник Е.А. Афоничева-Ярославль: Академия развития, Академия Холдинга, 2003. 9-44с. 3. Обучающая компьютерная игра «Занимательная наука. Узнай своё тело»