Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
Особенности логопедической работы!!!
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; совершенствование грамматического строя речи; обогащение, активизация словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Фронтальные 4 раза в неделюПодгрупповые 4 раза в неделюИндивидуальные ( в зависимости от тяжести речевого дефекта) 2 воспитателяУчитель-логопедПедагог-психологМузыкальный руководительИнструктор по плаванию
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это: коррекция звукопроизношения
формирование грамотной, выразительной речи
обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе
развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе
индивидуальный подход к ребенку , логопедический массаж
совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?систематическая, длительная коррекционная работаформирование правильного отношение к речевому нарушению у ребенка
Перечень документов,предоставляемых на городскую психолого-медико-педагогическую комиссиюЗаявление родителей (законных представителей)Договор между учреждением и родителями ребенкаВыписка из истории развития ребенка с заключением врачей (педиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, психиатра)
Детская поликлиника (ул. Шахтеров,27, 3-99-25) Дежурная суббота (1 апреля 2017г.)Часы работы узких специалистов.Отоларинголог – 2 раза в неделю понедельник, среда с 11.00-12.30Ортодонт – понедельник, четверг с 13.00-18.00; вторник, среда, пятница с 8.00-13.00Офтальмолог – в приёмные дни (звонить узнавать)Невролог – в часы приёма Ортопед – травмпункт. Ежедневно с 8.00 – 12.00; приём ведётся по записи (т. 2-16-06)Психиатр - психоневрологический диспансер. Ежедневно с 15.00-17.00 (кроме четверга); (т. 3-99-72)