Адаптированная образовательная программа для детей с НОДА
МБОУ Куровская ООШАдаптированная образовательная программа по математике для обучающегося 6 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) на 2016-2017 учебный год. Ф.И.О, возрастПрограмма согласована с мамой( Ф.И.О):________ папой(Ф.И.О):_________Согласована с ПМПК района(Ф.И.О)врач -ортопед_________ психолог(Ф.И.О)_________ учитель школы(Ф.И.О)_________Руководитель программы завуч по УВР( Ф.И.О)_______Ответственный в школе за реализацию адаптированной программы ( Ф.И.О)_______Социальный педагог ( Ф.И.О)_______Срок реализации программы - 1 год Пояснительная записка -Общие особеннности поведения ребенка(степень самостоятельности,владение гигиеническими навыками, особенности взаимодействия с другими детьми и взрослыми):в основном владеет гигиеническими навыками, самостоятелен, доброжелателен, общителен; требования учителей выполняет.-Общая характеристика деятельности: замедленность темпа психической деятельности, повышенная утомляемость, истощаемость, необходима физкультминутка на уроке, дозированность учебного материала, поддержка взрослого при выполнении заданий и организующая помощь.-Особенности эмоцианально - личностного развития ребенка:любит играть в компьютерные игры, положительное отношение к школе; эмоциально возбудима, сильно переживает ситуации неуспеха.-Освоение образовательной программы по предмету:Математика: хорошо считает, запоминает формулы и может произвести логическое рассуждение решения задачи, имеет хорошие вычислительные навыки, предметом занимается с удовольствием, требуется больше времени для обдумывания условия. Цель на текущий период: Освоение обучающейся программы 6 класса на доступном ей уровне. Адаптация в школьном коллективе.Задачи на текущий период: Овладение учебными навыками на доступном уровне. Развитие пространственых представлений, схем, диаграмм, алгоритмов, чертежей.Режим пребывания обучающегося в школе:Количество дней в неделю-6Количество уроков в день-5 -6 уроковНачало и завершение учебного дня-8.30-13.30Количество индивидуальных часов-2Потребности ребенка в школе:Ребенок испытывает затруднения при перемещении в пространстве школы, нуждается в восстановлении физической силы, охотно занимается в кружках( выполняет творческие работы). Содержание программы по математике: Образовательный компонент:Разработка индивидуальной образовательной программы -договор с ППМС центром-консилиум для обследования обучающегося, разработки Индивидуальной образовательной программы-постараться привлечь к работе в школе учителей-специалистов (хотя бы в качестве совместителей)Коррекционный компонент:-Здоровье исправить мы не сможем, а лишь поддержать, значит привлекаем медицинский персонал, например массажист, врач ЛФК( хотя бы на платной основе)-посещение плавательного бассейна (занятие со специалитом)Воспитательный компонент: -участие обучающегося в школьных мероприятиях( социализация ребенка)-элективный курс «Лечебная физкультура» Психолого-педагогическое сопровождение Договор через систему сетевого взаимодействия . Индивидуальный учебный план Предмет Требования стандарта : планируемые предметные результаты на текущий период обучения) Конкретные задачи для уч-ся на период Формы организации УД (фронтальные,подгрупповые,индивидуальные занятия) Показатели достижений Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности ( тест, устный опрос) Матем-ка К концу 2 полугодия должен знать/уметь: правила умножения дробей 2. Уметь умножать дробь на натуральное число.3. Знать свойство умножения дробей, свойство умножения нуля и единицы при умножении на дробь.4. Уметь находить дробь от числа и применять это умение при решении задач.5. Знать, что такое взаимно обратные числа и уметь применять эти знания при решении задач и примеров.6. Знать распределительное свойство умножения и уметь применять его при решении примеров или выражений.7. Уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное число.8. Знать правило деления дробей и уметь применять их при решении задач и нахождения значения выражения.9. Уметь применять правило деления дробей при сокращении дробей и решении текстовых задач. Решать самостоятельно примеры на умножение дробей, находить дробь от числа, взаимно обратные дроби, применять правила при решении задач Индивидуальные занятия с учителем, в классе индивидуальные задания по карточке, в рабочей тетради, работа в паре с успешным учеником на уроке Решает самостоятельно примеры на умножение дробей, находит дробь от числа, взаимно обратные дроби, применет правила при решении задач Устный ответ, самостоятельная работа, соответствующая уровню знаний ученика, контрольная работа, соответствующая уровню знаний ученика. Формирование социальной компетентности Направления деятельности Конкретные задачи на период Ответственные Формы деятельности Показатели достижений Формы оценки достижений Помощь ребенку в усвоении школьных правил Освоить правила поведения в школе. Научить разбираться в расписании уроков, знать расположение классов Учитель Учебная, коррекционная, трудовая Дневник уч-ся заполнен, знает правила поведения в школе на перемене и уроке Полностью справляется с учебным материалом, выполняет задания учителя и логопела и психолога. Формирование гигиенических навыков Полностью сформированы Формирование адекватного поведения в учебной ситуации Умение конструктивно общаться с учителем, сверстниками, удерживаться в пространстве класса весь урок Учитель, психолог Учебная, коррекционная, трудовая Не отвлекает других уч-ся, конструктивно вовлечена в учебный процесс, на переменах безконфликтно общается со сверстниками Положительные оценки, нет замечаний в дневнике, положительные отзывы о уч-ся специалистов Планируемые результаты работы: Полное вовлечение в учебную деятельностьБесконфликтный образ общения со сверстниками и старшимиРазвитие умственного плана действий, как основы самостоятельной деятельностиРазвивать умение брать инструкцию и следовать её установленным правилам стараться самостоятельно решить поставленную задачу.Умение контролировать свои эмоции и распознавать эмоции другихУмение дежурить в классе Заключение и рекомендации специалистов Контактный ребенок, настроение ровное, эмоциональные реакции адекватны ситуации обследования. Задания выполняет охотно, результативность и продуктивность деятельности недостаточны вследствии трудностей переключения. Уровень интеллектуальных достижений соответствует среднему уровню. Имеются нарушения двигательной сферы. Для более успешного освоения образовательной программы и социальной адаптации требуется стимулирующая и развивающая помощь педпгога и родителей, эмоциональная поддержка, дробная подача учебного материала.