Современные подходы в организации коррекционно-образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС.


Современные подходы в организации коррекционно-образовательного подхода в условиях перехода на ФГОС.Подготовила учитель-логопед школы №49 Литовкина Н.А. Базовое умение учиться, в основе которого лежат:Коммуникативные УУД (слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников).Познавательные УУД (обрабатывать полученную информацию, предоставлять её в устной и письменной форме) Особенности логопедической работы:Оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов(письмо, чтение )В стандарте особое значение предупреждающей логокоррекционной работе с детьми группы риска. Группа риска:Часто болеющие (соматически ослабленные).Без предшкольной подготовки.С нерезко выраженными отклонениями в развитии.Дети с неблагополучных семей. Самоменеджмент- целенаправленное и осознанное управление педагогом собственной профессиональной деятельности.Целесообразное применение испытанных методов работы в повседневной практике для оптимального использования рабочего времени. Функции педагогического менеджмента проявляются через комплекс конкретных мер:Сбор и анализ информации.Целеполагание и мотив.Прогноз и план действий.Исполнение и координация.Диагностика и контроль.Регуляция и корректировка. Четыре группы задач:Корригировать.Развивать.Обучать.Воспитывать.Кроме общих и специфических требований выделяют психологические и здоровьесберегающие требования к планированию занятия. Психологические: проектировать развитие учащихся в пределах конкретного занятияУчитывать средства педагогического воздействия, методов и приёмов обеспечивающих развитияПроводить занятия эмоционально, интересно, в атмосфере доброжелательности, воспитывать потребность в знаниях, обеспечивать взаимодействие логопеда и ребенка.Организовывать познавательную деятельность,с учетом условий продуктивной работы мышления, восприятия, памяти. Здоровьесберегающие требования:Предупреждать утомление и переутомление у учащихся;Чередовать виды деятельности (слушание и выполнение практических работ)Следить за соблюдением правильной рабочей позы учащихся;Соблюдать требования к размерам классной мебели; Соблюдать требования к температурному режиму в учебном помещении;Соблюдать нормы освещенности в учебном помещении.Комплекс требований, предъявляемых к логопедическому занятию, подчеркивает, сложность, важность и необходимость их учета.