Презентация Мое педагогическое кредо


Добрый день! Меня зовут Зифа Ильдусовна, можно просто Зифа – так меня называют мои ученики. В туризме я с 16 лет, т.е. уже 30 лет. А в преподавании 26 лет. И до сих пор – это именно та деятельность, что меня вдохновляет! Казалось, это было совсем недавно: мне 16, а я уже в статусе инструктора по туризму, и веду свою первую группу по маршруту через горы к морю.Влюбленность в туризм я пронесла с собой через всю жизнь. Это – первое профильное образование, которое я получила Много воды утекло с тех пор, но я до сих пор считаю, что важнее не рассуждать о чем-либо, а делать. Показывать собственным примером, как нужно любить природу, людей, животных, в общем, окружающий мир. А через него и родной город, страну. Изучаем местный быт и обычаи Как нужно доверять друг другу и как вместе быть командой. А это значит делить сообща палатку в походе и еду у костра. Смотреть на потрясающий вид гор и понимать, что разделяешь его сейчас со своей командой. Делить вместе победы и неудачи на соревнованиях и в обычной жизни. Все это может показать, рассказать и дать только туризм. Вместе теплее =) Каждый из моих учеников – это уже индивидуальность, 8 лет ему или 18. В своей педагогической практике я применяю индивидуальный подход к каждому воспитаннику А также принцип дифференциации в воспитании: стараюсь создать условия для освоения знаний оптимальным для каждого ребенка способом, темпом  и объёмом. Как приятно видеть заинтересованные глаза детей! Их радость, когда они смогли добиться большего, преодолеть себя, и вырасти в собственных глазах. Для меня это лучшая награда, мой восторг и моя профессиональная гордость. Грязь нам не помеха) «Я слышу и забываю.Я вижу и помню.Я испытываю и понимаю». Конфуций.В своей педагогической деятельности придерживаюсь модели активного обучения. Ведь только тот опыт, что мы переживаем, мы берем с собой в жизнь дальше. Методы проблемного обучения, игровой – все это мои инструменты. Отношения с детьми не поддаются логике этого материального и сурового мира. Точнее – это другой, параллельный мир, в котором место только тем, кто искренне любит детей и свою работу. Мой стиль преподавания – это дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми. Я не могу «работать с детьми», я живу с ними, делю их радости и печали, взлеты  и падения. Мы вместе празднуем дни рождения. Не потому что «надо», потому что по-другому я не умею. Они называют меня по имени, и я горда этим. Они видят во мне скорее наставника и друга, нежели сурового воспитателя. Я не теряю связи и с теми моими учениками, которые перестали ходить в кружок, уехали в другие города. Небесный фонарик на память Я думаю, что нашла мудрость жизни и мое кредо в одном слове: жизнелюбие. Надо быть очень активным, позитивным, быть лидером, примером. Дети так быстро вырастают, их надо многому научить. И жизнь в нашем кружке «бьет ключом»: подготовка к походам, соревнованиям, выезды на природу, волонтерство. Ребята много добиваются, занимают призовые места. Все это – результаты нашей совместной деятельности. Экологическая акция вместе с Чуриковой Быть преподавателем туризма значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. Быть интересным своим ученикам. Наша группа в контакте – еще одна площадка нашего общения. Это все я делаю после работы. Но разве это можно назвать работой? Я так живу, мне это интересно.Наша группа «@пельсин» в контакте полна актуальной информации. Там я выкладываю фотографии и видео наших походов, важную информацию, объявления о новых мероприятиях и просто интересные факты, полезные ссылки. Теперь слава «@пельсина» бежит впереди нас. К нам приходят новые детки. У меня за спиной вырастают крылья, когда дети с восторгом рассказывают своим одноклассникам и друзьям о нашей группе туризма, о нашей деятельности. Я чувствую, как молодею душой с каждым новым составом кружка. Каждый новый день мы, педагоги, учимся вместе с детьми, поднимаемся с ними вместе на ступеньку выше. И сейчас я знаю: все только начинается!