Электронная презентация на тему Интерфейс пользователя по дисциплине Операционные системы


Операционные системыИнтерфейс пользователя Определение интерфейсаЭто совокупность логических и физических принципов взаимодействия компонентов технических средств вычислительной системы (ВС).Логический интерфейс – совокупность правил алгоритмов и временных соглашений по обмену данными между компонентами ВСФизический интерфейс – совокупность физических, механических и функциональных характеристик средств подключения, реализующих такое взаимодействие. Примеры интерфейсов Характеристики интерфейсаОсобое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования (юзабельности). Понятный, Удобный, Дружественный  Интерфейс интерактивныйдвунаправленныйУстройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию пользователю наличествующими у неё средствами — визуальными, звуковыми, тактильными и т. п. Средства интерфейсаввод информации/команд пользователем в устройство вывод информации из устройства к пользователю  интерфейс пользователя, по́льзовательский интерфейс (UI —user interface) разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой Человек-машинаСпособ, которым вы выполняете какую-либо задачу с помощью каких-либо средств (какой-либо программы), а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ.Интерфейс «человек-машина» Интерфейс «человек-компьютер» Пользовательский интерфейс Ориентированность на человекаИнтерфейс является ориентированным на человека, если он отвечает нуждам человека и учитывает его слабости.Машинная часть интерфейса — часть интерфейса, реализованная в машине (аппаратно-программной ее части) с использованием возможностей вычислительной техники.Человеческая часть интерфейса — это часть интерфейса, реализуемая человеком с учетом его возможностей, слабостей, привычек, способности к обучению и других факторов. Взаимодействие интерфейсов пользователя их технологий и операционных систем Командный интерфейсВзаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру команд, которые он выполняет и выдает результат пользователю. Пакетная технологияНа вход компьютера подается последовательность программ, набитых, например, на перфокартах и последовательность символов, определяющих порядок выполнения этих программ. Человек здесь имеет малое влияние на работу машины. Он может лишь приостановить работу машины, сменить программу и снова запустить ЭВМ. Интерфейс командной строкиПри этой технологии в качестве способа ввода информации оператором в ЭВМ служит клавиатура, а компьютер выводит информацию человеку с помощью алфавитно-цифрового дисплея (монитора). Комбинацию монитор-клавиатура стали называть терминалом или консолью. Графический интерфейсООМУ (окно, образ, меню, указатель) WIMP (window, image, menu, pointer) - интерфейсХарактерная черта этого интерфейса – диалог пользователя с компьютером ведется с помощью окон, графических образов меню, курсора и других элементов. Два вида графических интерфейсов Идея графического интерфейсаИдея графического интерфейса зародилась в середине 70-х годов в исследовательском центре фирмы Xerox Palo Alto Research Center (PARC). Предпосылкой графического интерфейса явилось:уменьшение времени реакции компьютера на команду, увеличение объема оперативной памяти, развитие элементной базы, технических характеристик ЭВМ и в частности мониторов. Простой графический интерфейсНа первом этапе очень походил на технологию командной строки со следующими отличиями:при отображении символов с целью повышения выразительности изображения допускалось выделение части символов цветом, инверсным изображением, подчеркиванием и мерцанием;курсор мог быть представлен некоторой областью, выделенной цветом и охватывающей несколько символов и даже часть экрана;реакция на нажатие любой клавиши во многом стало зависеть от того, в какой части находится курсор.кроме часто используемых клавиш управлением курсором стали использоваться манипуляторы типа мыши, трекбола и т.п., которые позволяли быстро выделять нужную область экрана и перемещать курсор;широкое использование цветных мониторов. Простой графический интерфейсПоявление простого графического интерфейса совпадает с широким распространением операционной системы MS DOS. Типичным примером его использования является файловая оболочка Norton Commander и текстовые редакторы MaltiEdit, ChiWriter, Microsoft Word для DOS, Лексикон и др. Полный WIMP-интерфейсВторой этап развития графического интерфейса, который характеризуется следующими особенностями:вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах;программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков (иконок), которые при открытии превращаются в окна;все действия с объектами осуществляются с помощью меню, которое становится основным элементом управления;манипулятор выступает в качестве главного средства управления. Элементы графического интерфейсаРабочий столПиктограммы ЯрлыкиПанель задачОкно РОЯЗ (речь, образ, язык, знания) SILK (speech, image, language, knowledge) – интерфейсИнтерфейс наиболее приближен к обычной человеческой форме общения.Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результаты выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. SILK- интерфейс для общения человека с машиной использует:речевую технологию;биометрическую технологию (мимический интерфейс);семантический (общественный) интерфейс. Речевая технология Это простейшая реализация SILK- интерфейса появилась в середине 90-х годов после появления недорогих звуковых карт и широкого распространения технологий распознавания речи. При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных стандартных слов (команд), которые должны выговариваться четко, в одном темпе с обязательными паузами между словами. Требуется индивидуальная предварительная настройка компьютерной системы на конкретного пользователя. Биометрическая технология («Мимический интерфейс») Возникла в конце 90-х годов и в настоящее время находится в стадии разработки. Для управления компьютером используется выражение лица, направление взгляда, размер зрачка и другие признаки человека. Для идентификации пользователя используется рисунок радужной оболочки его глаз, отпечатки пальцев и другая уникальная информация, которая считывается с цифровой камеры, а затем с помощью программы распознавания образов из этого изображения выделяются команды. Семантический (общественный) интерфейс Возник еще в конце 70-х годов ХХ века, с развитием искусственного интеллекта. Может не являться самостоятельным видом интерфейса, так как он включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и мимический интерфейсы. Семантический (общественный) интерфейс Основной его особенностью является отсутствие команд при общении с компьютером. Запрос формируется на естественном языке, в виде связанного текста и образов. По сути - это моделирование общения человека с компьютером. В настоящее время используется для военных целей. Такой интерфейс крайне необходим в обстановке ведения воздушного боя. ДЗЭволюция дизайна интерфейсов операционных систем с 1981 по 2015 годы.