Презентация к уроку русского языка по теме Имена существительные общего рода по ФГОС (5 класс)


Ваня был большой соней.Ира была большой соеней.Врач Петрова сегодня не принимала больных.Врач Петров сегодня не принимал больных.- О чём говорят данные пары предложений?Определи тему урока Существительные общего рода - изучить учебный материал о существительных общего рода;научиться распознавать существительные общего рода;развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, мотивацию к познавательной деятельности;изучить понятие рода и числа имён существительных;тренировать умение распознавать имена существительныеВыбери нужные цели урока  Тюль, лебедь, шампунь, толь, мозоль, вуаль, бандероль, повидло, дуэль.Например: свежего картофеляОпредели род имён существительных и запиши их в составе словосочетания прилагательное + существительное в форме родительного падежа единственного числа Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой,Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем, мы руки подаем.Физминутка Солнце опустилось за г.ризонт и небо заполыхало в пламени заката. З..ря ра..л..вает?ся множеством чистых красок - от червонного золота и бирюзы - и переходит в поз?ние сумерки и ноч.. Все погружает?ся в сон. В воздух.. ве..т прохладой. Пахнет землей, мокрой после дожд.ка. Слыш..тся слабый шел.ст л.ствы да (не)громкое журчание лесной речк.: бежит вода с камушка на камуш.к. С ветк.. ел.. спорхнул (не)поседа щегол. И..дали доносит?ся плач? иволг.. и голос болотной вып.. В зар.слях акации начал выводить свою трель соловей. Хороша твоя песня соловушка! Ты настоящий забияка.- Найти существительное, которое может относится и к мужскому , и к женскому лицу.-Прочитать текст, определить тему, основную мысль .-Определить стиль текста, тип речи.-Провести орфографическую и пунктуационную работу (выписать слова с пропущенными буквами, предложения с пропущенными запятыми). Придумай текст, включив в него не менее 5 существительных общего родаДомашнее задание