Презентация к уроку литературы по произведению Константина Георгиевича Паустовского Теплый хлеб


Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб» Цели урока: Осознание идейного содержания, построения и системы образов сказки Паустовского “Теплый хлеб”.Отработка навыков работы учащихся с элементами комплексного анализа.Воспитание нравственности, любви к живому. Эпиграфы: Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). Всегда следует cтремиться к прекрасному.К.Паустовский Чему учит сказка К.Г.Паустовского“Теплый хлеб”? Цели и задачи урока Мы должны рассмотреть, как построена сказка и какие образы помогают раскрыть ее содержание. 2. Мы должны доказать, что наши эпиграфы соответствуют главной мысли произведения К.Г.Паустовского. Сказка состоит из 3-х частей 1 х р и с т о р а д н и к 2 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й 3 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и 4 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а 5 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о 6 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з 7 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з м е л ь н и к 8 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з м е л ь н и к с и р о т а 9 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з м е л ь н и к с и р о т а н у т е б я 1 0 х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з м е л ь н и к с и р о т а н у т е б я П а н к р а т Персонажи сказки «Теплый хлеб" сорока Конь Малльчик Теплый ветер Старики ребята бабка Панкрат Филька Кто же такой Филька? Кафры из мультфильма и иллюстрации из книги Самый близкий человек для Фильки – бабушка. ...100 лет назад… ? Злоба людскаяОхлаждение сердца Мельник Панкрат Что же придумал Филька? … Сорока полетела к теплому морю, разбудила летний ветер, упросила его прилететь в деревню и принести тепло… Все вместе они прекратили стужу, освободили воду, дали возможность Панкрату намолоть муки для жителей деревни и напечь хлеба. Эпиграфы: Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). Всегда следует cтремиться к прекрасному.К.Паустовский Филька исправил свою ошибку и этим он доказал, что он сильный и мужественный человек, у него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое он натворил, а значит – он приблизился к прекрасному. Эпиграфы: Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). Всегда следует cтремиться к прекрасному.К.Паустовский Филька - бессмысленный гражданинин. Честный человек. Хороший человек. Настоящий гражданин, а это значит,-“Отечества достойный сын” примирение . Теплый хлеб Хлеб - всему голова Испечённый и предложенный от всей души и сердца Свежеприготовленный Горячийдушистый Надо с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче, интереснее. Надо делать добро, а если ошибешься, то не надо бояться покаяться и исправить ошибку. Надо уметь прощать ошибки, ведь ошибиться может каждый… ХлебВкусный, ароматный.Растет, кормит, воспитывает.У мамы вкусный хлеб.Счастье. Домашнее задание 1. Какова же, по вашему мнению, основная мысль сказки? Запишите ответ на данный вопрос в тетрадь по образцу.Образец: Основная мысль сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» заключается в том, что… .2. Продумать и написать речь Фильки, с которой он обратился к ребятам за помощью. Учтите, что с этими ребятами он плохо дружил, говорил им : “ Да ну тебя!”, обижал их. Найдите душевные слова, которые помогли Фильке подружиться с ребятами. 3. Составить словарь мудрых мыслей на тему«Добро и зло» Образец: Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.В.О. Ключевский