Презентация по литературному чтению на тему Работа с текстом в начальной школе после чтения произведения В.В. Бианки КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ.


Работа с текстом в начальной школе после чтения произведения В.В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил.»подготовила учитель начальных классов МБОУ гимназииим. академика Н.Г. Басова при ВГУЛебедева Ирина ВикторовнаВоронеж, 2016 «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.» Коменский Я. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом. Приёмы работы с текстом:
ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ТЕКСТОМДо начала чтения В процессе чтения После чтения1.2.3.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАРабота в группахРазделить обучающихся на 3 группы. Задание для 1 группы.Придумайте продолжение, что могло произойти с Муравьишкой на следующий день. Задание для 2 группы.Представьте тот момент, когда Муравьишка наконец-то попал домой в муравейник, долгое время не мог уснуть, вспоминая, каким долгим и трудным был путь. А потом о своих впечатлениях рассказал друзьям.Представьте, что вы Муравьишка. Расскажите о своих впечатлениях. Задание для 3 группы.Придумайте вопросы по произведению, которые помогли бы лучше в нём разобраться. Синквейн состоит из 5 строк.Его форма напоминает ёлочку. ---1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) ---2 слова: Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) ---3 слова: Это глаголы. (Что делает? Что делают?) ---Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. (Предложение: 4-5 слов)---1 слово- Вывод, итог.Это существительное. (Кто? Что?) Задание для 1 группы.Составьте синквейн о муравьишке. Задание для 2 группы.Составьте синквейн о жужелице. Задание для 3 группы.Составьте синквейн о кузнечике. Синквейн о муравьишкеМуравьишка.Трудолюбивый, маленький.Старается, торопится, просит.Муравьишка успевает вернуться домой.Насекомое. Синквейн о жужелицеЖужелица.Блестящая, отзывчивая.Бежит, перевозит, помогает.Жужелица быстро бегает по гладкой дорожке.Помощница. Синквейн о кузнечикеКузнечик.Отзывчивый, добрый.Прыгает, взлетает, перевозит.Кузнечик с муравьишкой перепрыгнул забор.Попрыгун. Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир. Спасибо за внимание!