Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения при дизартрии у детей в условиях реабилитационного центра.


Государственное автономное учреждение Саратовской области«Марксовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения при дизартрии у детей в условиях реабилитационного центра2016 г.Логопед Е. Н. Елисеева Структура дефекта при дизартрии.Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевого аппарата.Для дизартрии характерны:1. нарушение артикуляционной моторики;2. нарушения дыхания;3.расстройства голосообразования, нарушения просодической стороны речи;4. нарушения звукопроизношения. Коррекционная работа делится  на 3 этапа.1.Формирование психической активности ребенка. 2.Подготовка речевого аппарата к постановке звуков.  а) Логопедический и зондовый, точечный, медицинский массаж . б)  Артикуляционная гимнастика.3. Проведение медицинских процедур и медикаментозного лечения.4. Развитие мелкой моторики пальцев рук Пальчиковая гимнастика, игры  с различными мелкими предметами (с пуговицами, счетными палочками, крупой, бусами)1 этап – подготовительный.  1. Развитие фонематического слуха.Развитие навыка узнавания и дифференциации фонем на слух. Формирование фонематического восприятия.2. Постановка отсутствующих и исправление искаженных звуков.3.Формирование лексико-грамматических средств языка.4. Формирование слоговой структуры слова.Серия игровых упражнений по развитию восприятия и воспроизведения гласных звуков, слогов и слов.2 этап – основной. 1.Овладение звуко-буквенным анализом слов  и подготовка детей к обучению грамоте.2. Формирование умения произносить слова сложной слоговой структуры. Отраженное проговаривание и заучивание: а) слов, словосочетаний и предложений б) рифмовок и стихотворений в) скороговорок г) рассказов3.Формирование связной диалогической и монологической речи.4. Работа над интонационной выразительностью речи.      Проговаривание предложений различной интонационной выразительности (повествовательные, восклицательные, вопросительные).                  3 этап – заключительный. Междисциплинарный подход Спецификой работы с детьми-дизартриками является комплексный подход, включающий логопедическую, психолого-педагогическую и медико-социальную помощь.