Мониторинг внеурочной деятельности – залог успешной реализации планируемых результатов в условиях реализации ФГОС
Мониторинг внеурочной деятельности – залог успешной реализации планируемых результатов в условиях реализации ФГОСЗаместитель директора МАОУ ДОД ДЮЦКассис Светлана Николаевнаг. Салехард, 2014 г.http://aida.ucoz.ru
Слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников воспитательного процесса. А.С. Белкин http://aida.ucoz.ru
Направления инновационной деятельностиорганизация работы с педагогами;организация работы с обучающимися;организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;мониторинг эффективности инновационных процессов.
Цель мониторинговых исследований: создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования
Критерии рост социальной активности обучающихся;рост мотивации к активной познавательной деятельности;уровень достижения обучающимися (сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков);качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью центра.
Художественно-эстетическое направлениеЭкспертная оценка уровней воспитанности обучающихся.Экспертная оценка самооценки нравственного развития обучающихся.Анализ оценки творческого воображения.
Социально-педагогическое направлениеДиагностика личностного роста обучающихся.Диагностика объема восприятия.Анализ оценки творческого воображения.Анализ оценки наблюдательности.Оценка контактности младшего школьника.
Объекты мониторингаОценка востребованности форм и мероприятий в учреждении;Сохранность контингента всех направлений;Анкетирование обучающихся и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости различными мероприятиями;Анкетирование обучающихся и родителей в рамках внутриучрежденческого контроля.Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;Результативность участия субъектов образования в программах и проектах различного уровня.
Цели и задачи: Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности.Ожидаемые результаты:Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.).Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива.Сформированность коммуникативной культуры обучающихся.
Методы и методики мониторингаМетодика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину)Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной)Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива) (М. Г. Казакиной)Какой у нас коллектив? (по А.Н. Лутошкину)Наши отношения (Фридман Л. М.)
СоциометрияПсихологическая атмосфера в коллективе (Л.И. Жедуновой)Сочинения обучающихсяИгровая методика «Мишень»Методика определения «скрытого» лидера (Гауфа, Мак- Клосски и Мила)Индекс групповой сплоченности Сишора
Методика изучения мотивации межличностных выборовЛесенка (по В.Г. Щур)Методика диагностики организованности коллектива (О.В. Лишина)Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе (М.И. Рожкова)Методика «Определение уровня развития группы» (по А.Н. Лутошкину)Ребячья мозаика