Презентация. Проектная деятельность «ОГОРОД НА ОКНЕ» средняя группа
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №9»Проектная деятельность«ОГОРОД НА ОКНЕ»Средняя группа № 7 Воспитатель: Е.А. Дейнеко
Цель проекта:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:Расширить знания детей о культурных растениях.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:У детей сформируются знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях . У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.Дети научатся сажать, ухаживать за культурными растениями.
Первый этап- подготовительныйБеседа с родителями. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной литературы и тд.
Второй этап- основнойРассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах. Занятие «Овощи» Посадка семян: петрушка, помидор, огурец, салат, лук, фасоль. Опыт - наблюдение за ростом культур. Оформление дневника наблюдений «В саду ли, в огороде» Практическая деятельность, лепка «Овощи из пластилина»
Третий этап- заключительныйИтоговая беседа «Огород на участке детского сада» Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
У ворот шумит народ,Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет,Огуречная рассада.И петрушка и лучок,Смотрят все на огород,И уходят открыв рот.
Огород мы посадили.Всех в округе удивили.
В землю семена сажали Дети дружно помогали.
Гляньте-ка, ростки уж тут! Помидорчики вокруг, А ещё укроп, салат Витаминов целый клад…
А потом мы изучали…
,Наблюдали за ростками
Всё из лейки поливали Терпеливо очень ждали: Ну, когда ж они взойдут?
, Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.
, « Вот какие овощи мы слепили!»
, «Дневник наблюдения за прорастанием семян»
,Что за зелень у окнаА за окном уже весна!Огурцы поспели в срок,Есть пора, уже дружок!
,Знают все, что лук полезен,Витаминами богат,Но немного горьковат.В этом лук не виноват.От природы он такой,Очень скромный и простой.Ешьте все зелёный лук,Он здоровью верный друг!
,Получился огород – просто загляденье, Всем на удивленье!.
, Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением лука, наблюдали за ростом растений. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.Заключение
,У ворот шумит народ, где в седьмой группе огород?Огород наш, огород…Все на нем всегда растет.Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы…Проявить должны заботу, видно по труду работу,И тогда наш огород расцветет и оживет.
Спасибо за внимание!