Презентация Считай! Смекай! Отгадывай! 
Считай, смекай, отгадывай! «Наука математика-царица всех наук»                         К.Гаусс Правила общения Конкурсы 1. Математическая викторина2. Составь верное равенство3. Эстафета «Устный счет»4. Игра «Танграм»5. Расставь точки6. Конкурс знатоков7.Задание для болельщиков СУДЕЙСКИЙ ЛИСТ № конкурса Название конкурса 1 команда 2 команда 3 команда 1 Математическая викторина 2 Составь верное равенство 3 Эстафета «Устный счет» 4 Игра «Танграм» 5 Расставь точки 6 Конкурс знатоков 7 Вклад  болельщиков ИТОГО Стоят одинаково 1.Что дороже: килограмм однокопеечных монет или килограмм двухкопеечных? Завтракали только три человека: дед, его сын и внук   2. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?  это легко сделать, если одно лицо возьмет свое яблоко вместе с корзиной 3. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы  каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. одна машина – такси. 4.  Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? толщина всех листов книги 2 см   5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? за 100 дней цыплята подрастут, и им потребуется больше корма 6.  Ученику была предложена задача: «10 цыплятам на 10 дней нужно 10 кг корма. Сколько корма нужно 100 цыплятам на 100 дней?» Он дал ответ «100 кг». Почему ответ неверен? 7.  Перед вами 6 стаканов. Первые три из них – с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.  взять второй стакан и вылить в предпоследний (пустой) стакан. Второй стакан поставить на место  7. Перед вами 6 стаканов. Первые три из них – с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.  5 5 5 5 =3       
5 5 5 5 =4      
5 5 5 5 =5       
5 5 5 5 =6         
5 5 5 5 =7     
5 5 5 5 =26    5 5 5 5 =30      
 5 5 5 5 =50       
 5 5 5 5 =55    
 5 5 5 5 =120    
 5 5 5 5 =130     
 5 5 5 5 =625
   три 1.В ящике 70 груш двух сортов. Сколько надо взять груш не глядя, чтобы среди них оказалось две груши одного сорта.  4 минуты 2. Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут будет распилено все бревно? 9 бабушек 3. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? 4 минуты 4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? 2 часа 5.  Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? нуль 6.  Какое число делится на все числа без остатка? 1ч 40мин=100мин 7.   Первый оборот вокруг Земли спутник совершает  за 1 ч 40 мин, а второй- за 100 мин. Почему так происходит?   ОТВЕТ      Расположите в каждой из пустых клеток квадрата по одной из точек либо красного, либо синего, либо зеленого цвета, но так, чтобы в каждом столбце и каждой строчке были точки разного цвета ОТВЕТ Развивать  и укреплять интерес к математике, расширять математическую эрудицию, сообразительность, любознукреплВоспитывать уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей, Развивать  и укреплять интерес к математике, расширять математическую эрудицию, сообразительность, любознательность, логическое мышление;Воспитывать уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей, ское мышление;Воспитывать уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей,  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».  М. В. Ломоносов ٬ ٬ ٬  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».  Н. И. Лобачевский «Познать себя трудно, советовать другим легко». Фалес «Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем, искажено влиянием варваров, что я счел нужным придать ему совершенно новый вид».                                                                                   Ф. Виет  «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из  математических наук и в том, что не имеет связи с математикой». Готфрид Лейбниц «Математика царица наук.        Арифметика  царица математики»                К.Гаусс  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». С. В. Ковалевская 1. Исаак Ньютон     2. Архимед          3.Леонард Эйлер 1. Исаак Ньютон     2. Архимед          3.Леонард Эйлер  Архимед (287 – 212 гг. до н.э.), Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.), Леонард Эйлер (1707-1783 гг.) «То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств». Евклид