Учебно-методический проект Человек. который знает. что делать (по теме Н.Г.Чернышевский Что делать)


Человек, который знает, что делать! Автор проекта: Волкова М.Э.2004 г. Учебно-методический проект Цитата проекта «У нас скоро будет бунт, а если он будет, я буду непременно участвовать в нём…» Н.Г. Чернышевский Аннотация Данный проект предполагает исследовательскую работу учащихся 1 курса по теме «Общество будущего в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» и охватывает 3 часа учебного времени при одном факультативном занятии. Актуальность выбранной темы обусловлена возросшим интересом к понятиям российской ментальности, государственности; поиском общенациональной идеи как фактора, сплачивающего нацию, а также острой необходимостью в формировании основ мировоззрения современного молодого человека. Основополагающий вопрос Вопросы учебной темы Гражданский подвиг Чернышевского. Общество будущего в романе «Что делать?Этика личных взаимоотношений в романе.Новые люди в романе Чернышевского. Счастливое будущее – утопия или реальность? 1. Мобилизация учащихся на рефлексию своих установок в сфере гражданско-общественных отношений; содействие формированиюоснов мировоззрения. 2. Повышение мотивации учащихся к изучению данной учебной темы. 3. Формирование компетентности в сфере планирования и осуществления самостоятельной исследовательской деятельности.4. Формирование навыков анализа информации, умения выносить аргументированные суждения.5. Обеспечение усвоения учащимися принципов работы в команде. Дидактические цели проекта Методические задачи 1.Привести учащихся к пониманию того, что в сознании читателя 19 века русская литература была не только «изящной словесностью», но и основой духовного бытия нации;2. Сформировать представление учащихся о том, что Чернышевский был яркой личностью своего поколения, а его судьба – отражением эпохи общественного подъёма 60-х годов 19 века;3. Формировать умение соотносить художественные приёмы с идейным замыслом автора. Темы самостоятельных исследований учащихся В чём состоял гражданский подвиг Чернышевского?Чем отличаются новые люди в романе Чернышевского от обычных людей?Общество будущего в снах Веры Павловны.Рецепты семейного счастья по Чернышевскому.Как открыть своё дело? (советы Веры Павловны) УЧИТЕЛЬ Этапы работы над проектом УЧАЩИЕСЯ Урок – мозговой штурм Исследовательская работаУрок – консультацияУрок – презентация Информатор, организаторКонсультант, контролёрРуководитель 1 часДома1 час1 час Осознание целей работы, выдвижение гипотезыСамостоятельная работаПолучение консультацийПредставление итогов работы Материалы проекта 1. Визитная карточка проекта.2. Этапы работы над проектом. 3. Примеры работ учащихся, отражающие результаты их самостоятельных исследований: - мультимедийные презентации - «Гражданский подвиг Чернышевского», «Рецепты семейного счастья», «Вам и не снилось…» - буклеты - «Письмо нигилисту Базарову от «новых людей» Чернышевского», Словарь крылатых слов и выражений романа «Что делать?» - web-сайт – «Как открыть своё дело?» 4. Критерии оценивания: - мультимедийной презентации; - публикации.5. Дидактические материалы: - тесты по теме программы7. Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы.8. Информация об авторе проекта. Источники информации Н.Г.Чернышевский. «Что делать?»Учебное пособие по русской литературе второй половины 19 века под ред. Е.Н. БасовскойРесурсы сети ИНТЕРНЕТ Об авторе проекта Волкова Марина Эдуардовна, заместитель директора по общеобразовательной подготовке, Профессиональное училище № 9 (383) 51 – 21 – 87 г. Новосибирск,ул.Планировочная, 7/2