Презентация Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста


Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаВоспитатель старшей группы: Балашова Галина АлександровнаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Копанищенский детский сад»
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук детей через нетрадиционное использование различных предметовЗадачи:развивать соотносящие действия рук;развивать ловкость и чувствительность пальцев рук;упражнять в чередовании напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки; формировать познавательную активность, творческое воображение и речь детей;воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Актуальность:Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Те кто работают с дошкольниками, знают какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, и синхронности движений: что-то брать, завязывать, складывать, лепить, вырезать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальчиковый театрРешеткиСчетные палочкиКамешки, каштаны, шнуровкаРазвивающий коврикКрупа, фасольКрышки от бутылокНабор геометрических фигурПипетка, мисочкаПрищепкиОснащение педагогического процесса: Ожидаемый результат:Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.Интеллектуальное развитие детей;Пополнение предметно-развивающей среды;Обогащение родительского опыта в воспитании детей. Пальчиковый театрИнтересно, что: пальчиковый театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. . Развивающий коврикРазвивающий коврик обладает множеством интересных функций, от простых до более сложных. Благодаря такому коврику, ребенок получит возможность самостоятельной и творческой игры Интересно, что: играя с крупами, макаронными изделиями мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими.   Игры с крупами и макаронами Игры с прищепкамиИнтересно, что: игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. В процессе плетения дети не только развивают мелкую моторику рук, но учатся доводить начатое дело до конца, что благоприятно влияет на формирование волевых качеств дошкольника. Игры с решетками Игры на развитие мелкой моторики рук Используемая литература: 1. Анучина Н. А. Таланты детей на кончиках пальцев. //Ребенок в детском саду, №2., 2006.-с. 45-48.2. Афанасьева С. Аппликация из мозаики. // Дошкольное воспитание, №7, 2006, -с. 23.3. Жукова О. Дошкольный возраст: о развитии ручной умелости. // Дошкольное воспитание, №8., 2008.-с. 34.4. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно. // Дошкольное воспитание. №6., 2006.-с. 14-16.5. Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. №1., 2006.-с. 65-66. 6. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» Спасибо за внимание!«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский