Презентация интеллектуальной игры по физикеКогда?,Где?Почему? в рамках открытого внеклассного мероприятия
КОГДА?ГДЕ?ПОЧЕМУ?
Физика! Какая ёмкость слова!Физика – для нас не просто звук!Физика – это опора и основаВсех без исключения наук!
О, сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудных,И гений парадоксов друг,И случай, Бог изобретатель.
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:ФОТОНЫКВАРКИ1. Какова температура таяния льда?2. При деформации тела возникает сила тяжести или сила упругости?3. Назовите мельчайшую частицу вещества.4. Что измеряют мензуркой?5. Каким прибором измеряют силу: манометром или динамометром?6. Сколько секунд в одном часе?7. Чем отличается холодная вода от горячей?8. Тела состоят из молекул, которые всё время движутся. Почему тела не распадаются на части?1. Что такое молекула?2. Физика – это наука о природе или о строении Земли?3. При какой температуре происходит испарение?4. Чему равно нормальное атмосферное давление?5. Почему лёд в воде не тонет?6. Что является единицей измерения давления?7. Почему все тела падают на Землю?8. При какой температуре кипит вода?
Конкурс «ЭКСПЕРИМЕНТАТОР»1. Определите массу тела правильной формы (сахар-рафинад). (2 балла) 2. Опыт с водой и яйцомНа столе каждой из команд, находится по одному сырому яйцу и стакану с водой. Необходимо опустить сырое яйцо в стакан с водой и пронаблюдать за поведением яйца.Задание. Объясните, поведение сырого яйца в каждом опыте. (3 балла) 3. Образование тумана.Откройте бутылку лимонада и отлейте из неё один стакан. Затем сразу же плотно закройте её. Сильно встряхните бутылку и поставьте на стол. Если теперь бутылку открыть, то всё пространство над жидкостью заполнится туманом. Почему? (4 балла)
Игра со зрителями «Физика и лирика» 1. Космонавты, оставшиеся в пещере, решили не терять время зря и принялись за добычу лунита и антилунита. Ледорубы и геологические молотки дружно застучали о скалы. Впрочем, никакого стука не было слышно, потому что звук, как это теперь уже всем известно, не распространяется в безвоздушной среде…? Почему звук не распространяется на Луне?
2. Как только разгон космического корабля прекращается, и он начинает свободный полёт в межпланетном пространстве, перегрузки кончаются, и вы перестаёте испытывать силу тяжести, т.е., попросту говоря, теряете в весе.? Как называется это явление? Приведите примеры этого явления, которые встречаются на Земле?
3. Если я (Знайка), находясь в состоянии невесомости, подниму руки вверх, то всё моё тело опустится вниз.? Как Знайка объяснял это явление?
4. Заметив, что пёс настигает его, Незнайка круто повернул в сторону. Пёс по инерции проскочил дальше. Этот приём Незнайка повторял каждый раз, когда Милордик подбегал близко, и псу ни разу не удалось укусить его…? Что такое инерция? Приведите примеры, когда инерция приносит пользу, а когда приносит вред.
Конкурс «Великие учёные»(Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла)Вопрос «Самый учёный рыцарь»1. Именно этот знаменитый английский учёный направил неграмотному фавориту Петра I Александру Данилычу Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании. 2.Помимо научной деятельности, наш герой с 1965 года исполнял должность смотрителя монетного двора Великобритании, и ему была поручена перечеканка всех монет страны. За заслуги перед наукой король Карл II сделал его ещё и пэром Англии, и он, будучи человеком, чрезвычайно ответственным, добросовестно ходил в парламент на заседания, сказав там всего два слова: «Закройте форточку».3. Гегель шутил: «Три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко».
Вопрос «Исключение из правил»1. Этот великий учёный работу свою начал в качестве школьного учителя, а в дальнейшем выполнял роль эксперта в патентном бюро Берна.2. Нобелевскую премию этот учитель получил в 1921 году за открытие законов фотоэффекта.3. Этот учёный является создателем общей теории пространства, времени и тяготения.
Вопрос «Бунтарь на коленях»1. Воспитывался этот учёный в монастыре. Начальный курс математики он «подслушал», стоя за дверью соседнего дома. Классическое образование получил на медицинском факультете Пизанского университета.2. История статики началась с Архимеда, история же динамики неразрывно связана с именем этого учёного. Он также изобрёл множество механизмов, от циркуля и счётной линейки до машины, которая поднимала воду на поля, первым увидел горы и моря на Луне, заметил и описал пятна на Солнце.3. Лишь в 1989 году Папа Римский Иоанн Павел II выступил с заявлением, в котором признался, что этот учёный был прав.
Игра со зрителями «Вода и пар» (басня)Дружили пар с водой – Водой не разольёшь,Иначе говоря, без параЖитьё воде – сплошная кара.Ещё бы, чем они не пара?Но вот, узнав об этой страсти,Измор-огонь решил на части Единство разделить без промедленья.Огнём затравлена вода до испаренья.Седеет пар,Нигде воды ни-ни…Один как перст, кого тут ни вини.Вдруг жар ослаб,А сверху кап да кап,Желанная вода по каплям льётсяИ над огнём смеётся.Здесь и мораль найдётся:Не забывай про мать-природу,Имея цель разрознить пар и воду.
Конкурс «Кто быстрее»Задача 1. (2 балла)За 20 мин турист прошёл 1,5 км. Вычислите скорость туриста.(м/с)Задача 2. (2 балла)Металлическая деталь имеет объём 250 см3 и массу 2,1 кг. Определите плотность вещества этой детали. Из какого вещества оно изготовлено?Задача 3. (4 балла)Мотоциклист за первые 5 минут проехал 3 км, а за последующие 8 минут – 9,6 км и за последние 6 минут – 5,4 км. Определите среднюю скорость движения мотоциклиста
Игра со зрителями «Отгадалка»1. Летит – молчит, лежит – молчит, Когда умрёт, тогда заревёт.2. Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд3. Мать толста, дочь красна, Сын бес – долетел до небес4. Ты кричал – оно молчало, Ты молчал – оно кричало5. Она о домик тесный свой Лишь почесалась головой, И сразу – словно не жила – Сгорела, бедная, дотла. 6. Я горячее храню и холодное храню, Я и печь, и холодильник вам в дороге заменю
Интерактивный конкурс «Собери атом»На интерактивной доске имеются протоны, нейтроны и электроныНеобходимо на отдельной модели атома, имеющей пустые областиатомного ядра и электронной оболочки собрать атомы предложенных командам химических элементов: Лития и Углерода. (4 балла)
РефлексияЯ узнал ……………….Я научился…………Мне понравилось....Я затруднялся……..Моё настроение…..