Презентация по здоровье сберегающим технологиям


Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках физической культуры». Подготовила учитель физической культуры МКОУ «Шайковская СОШ №2»Никишкина Л.В.  ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, ЭТО ЗДОРОВЬЕ. ГЕНРИХ ГЕЙНЕ. ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ:создание здоровьеформирующей среды в школе; вооружение участников образовательного процесса знаниями о формировании, сохранении и укреплении здоровья. ЗАДАЧИ:Снижение уровня заболеваемости учащихсяСоблюдение валеологических требований на занятияхФормирование системы спортивно-оздоровительной работы Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся НАПРАВЛЕНИЯ:динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся и педагогов;медицинская и психологическая профилактика; физкультурно-оздоровительная работа с учащимися;просветительно-воспитательная работа с учащимися, педагогами и родителями. Здоровьесберегающие технологии:1. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);2. рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);3. соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;4. необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Принципы здоровьесберегающего урокапринцип двигательной активности;принцип оздоровительного режима;принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания;принцип реализации эффективного закаливания;принцип психологической комфортности;принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка. Методы и средства обучения используемые в работе: Средства обучения• Информационные - один из способов развития двигательной активности и познавательной деятельности учащихся – это применение видеофильмов, мультимедиа технологий, компьютера;•Личностно-ориентированных. В этой группе технологий использую проектное обучение - метод проектов, как наиболее перспективная педагогическая технология, которая позволяет раскрыть творческие способности школьников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, выделять главное, брать ответственность на себя и принимать решения; позволяет интегрировать в себе обучение в сотрудничестве, групповые методы, рефлексивные. Роль учителя физической культуры в сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. -Вести учет результатов медицинских осмотров детей, помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.- Необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Группы здоровьяКоличество учащихся в %2012-20132013-20142014-2015I3741,545II474440III1410,212IV24,33Кол-во болеющих по 3 раза в год и более154,31Кол-во болеющих 1-2 раза в год8595,793Кол-во уч-ся с хроническими заболеваниями18,72019Мониторинг здоровья учащихся Мониторинг эффективности применения современных педагогических технологий на уроках физической культурыАнкета 1. Любишь ли ты выполнять физические упражнения?2. Что такое здоровье?3. Какой физкультурный инвентарь есть у тебя дома?4. Какими видами спорта занимаются родители?5. Нравиться ли тебе урок физкультуры?6. Чем хочется заниматься на уроке физкультуры?7. Какие виды спорта тебе нравятся?8. Как ты отдыхаешь?9. Если ты устал, как снимешь усталость?10. В какие подвижные игры тебе нравиться играть?11. Чтобы ты хотел(а) дополнить во внеурочную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу школы? Создание условий для заинтересованного отношения к учебе.Оздоровительные моментыДыхательные упражнения.Сочетание нагрузки с восстановлениемЗакаливающее влияние уроков на свежем воздухе.  «Я и здоровый образ жизни ". Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа будет лучше.Съешьте вы еще лимон,Усвоить кальций поможет он.Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.Я и в шахматы играю:Интеллект свой развиваю.Встану я и на «дорожку»:Сброшу вес еще немножкоВы питайтесь пять раз в сутки,Не будет тяжести в желудке,Пейте с медом молокоИ заснете вы легко.Отдыхать- не значит спатьЕзжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:От того я так хорош,Что люблю семь правил ЗОЖ.Я люблю семь правил ЗОЖВедь без них не проживешь!Для здоровья и порядкаНачинайте день с зарядки.Вы не ешьте мясо в тесте,Будет талия на месте.Долго, долго, долго спал-Это недугов сигнал.Закаляйтесь, упражняйтесьИ хандре не поддавайтесь.Спорт и фрукты я люблю,Тем здоровье берегу.Все режимы соблюдаю,И болезней я не знаю.Много на ночь есть не буду,Я фигуру берегу.Не курю я и не пью,Я здоровой быть хочу.Я купаюсь, обливаюсь:Ясно всем, что закаляюсь,И отбросив много бед-Укрепила иммунитет.