Творческий проек учащихся Сообщающиеся сосуды
Творческий проект «Сообщающиеся сосуды в практике» Авторы проекта: ученица 8 «а» класса Крамина Анна, ученик 8 «а» класса Лонский Данил. Руководитель проекта: учитель физики МКОУ СОШ №4 Белик Е.В. Предметные области: Физика.История.Изобразительное искусство Цели проекта: Познакомиться с принципом работы фонтана.Используя свойства сообщающихся сосудов, разработать и изготовить модель фонтана. Первый этап проекта: информационный. Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – огонь, вода и звезды. Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Да и не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не только тело, но и душу. Сообщающиеся сосуды - это сосуды соединенные между собой в нижней части. Однородная жидкость устанавливается на одном уровне независимо от формы сосудов. Уже в древности люди задумывались о том, как создать искусственные водоемы, особенно интересовала их загадка бегущей воды. Слово фонтан – латино-итальянского происхождения, происходит оно от латинского «фонтис», что переводится «источник». По смыслу это означает струю воды, бьющую вверх или под напором вытекающую из трубы. Есть водные фонтаны природного происхождения – фонтанирующие струями родники. В природе существуют гигантские фонтаны горячей воды и пара. Они называются гейзерами. Их можно часто встретить рядом с вулканами. Схема гейзера в разрезе . С архитектурной точки зрения – фонтан – сооружение, которое служит основанием или ограждением для струящихся вверх и стекающих вниз струй воды. Изначально фонтаны возводились как общественный источник питьевой воды. Позднее сочетание зелёных насаждений, движущейся воды из фонтанов и архитектурных композиций стало одним из средств выполнения неповторимых художественно-образных решений в современной архитектуре. Уже в Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Современный город нельзя представить без фонтана. Фонтан в нашем городе. Александр Николаевич Бенуа. Петергоф. Главный фонтан. 1942 Карл Павлович Брюллов. Бахчисарайский фонтан. Виды фонтанов Второй этап проекта: практическая работа. . Вывод проекта: Используя свойство сообщающихся сосудов мы построили модель фонтана.