Презентация к уроку обобщения по теме Односоставные предложения


Урок-обобщение по теме : « Односоставные предложения». Сивакова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературыМБОУ «Юбилейная СОШ» НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ. (пословица)- Как вы понимаете данное высказывание?- Вы с ним согласны? ? Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит. М.Ломоносов Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное. А.Пешковский Урок- обобщение по теме «Односоставные предложения»?Цели: Алгоритм определения типа односоставного предложения 1. Определите состав грамматической основы предложения Два состава: подлежащее и сказуемое Двусоставное предложение Один состав: сказуемое Один состав: подлежащее Односоставное с главным членом - подлежащим Односоставное с главным членом - сказуемым 2. Определите тип предложения 3. Определите тип односоставного предложения Определённо-личное Неопределённо-личное Обобщённо-личное Безличное Назывное ? ? ? ? ? «Согласен - не согласен» 1. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения? 2. Может ли главный член предложения в них распространяться определением? 3.Есть ли подлежащее в предложениях с безличными глаголами? 4. Можно ли восстановить подлежащее в определенно- личных предложениях?5. Могут ли быть сказуемыми в неопределенно- личных предложениях слова категории состояния?Каждый правильный оценивается в 1 балл.(мах. 5 баллов) Ответы: 1 – да 2 – да 3 –нет 4 – да 5 –нет. Программа к цифровому диктанту 1. Двусоставное 2. Назывное3.Определенно-личное4. Неопределенно-личное5. Обобщенно-личное 6. Безличное. За каждый правильный ответ – 1 балл (мах.-5)Ответы: 1- 4 2 - 13 - 3 4 - 3 5 - 3 «Народная мудрость гласит». Восстановите пословицы. (5 баллов) С кем поведешься – так тебе и надоДержи ноги в тепле, а мозги в головеГде положишь, там и потеряешь.Тише едешь – дешевле обойдетсяНа ошибках мучаются! С кем поведешься, от того и наберешься.Держи ноги в тепле, голову в холоде, а живот в голоде.Где положишь, там и найдешь.Тише едешь – дальше будешь.На ошибках учатся!? Какое предложение не похоже на остальные? Почему? Дайте его характеристику. «Четвертое лишнее» 1. А) С утра морозило. Б)Мне  нездоровится. В) В  дверь  постучались. Г) На селе темно и тихо.2. А) Меня ждут. Б) Ищу тебя. В) В дверь несмело постучали. Г) Зимой свет зажигают рано.3. А) Язык-духовное богатство народа. Б) Первый русский букварь был издан в 1574 году первопечатником Иваном Федоровым. В) Жизнь дается один раз. Г) С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться Ключ: 1-В 2-Б 3-Г Анализ текста (1) Утро. (2) Выглядываю в кусоч..?к окна, ( не) запушен..?ый морозом, и (не)узнаю леса. (3) Какое великолепие и спокойствие! (4) Над глубокими свежими снегами, завалившими чащи леса, - синее, огромное и уд..?вительно нежное небо. (5) Такие радост.?.ые краски бывают у нас только по утрам. (6) И особенно хороши они над свежим снегом и зелёным убором. (7) Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. (8) В колеях санного следа, смелым и чётким полукругом прорезан..?ого от дороги к дому, тень совершенно синяя. (9) А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет…  Ключ.1.Художественный 2.Описание3.Эпитет4.Совершенно5.Санного 6 - 27 - 48 -1 Выставление самооценки за урок Проверка. А1 А2 А3 А4 А5 А6 1 + 2 3 + + + 4 + + Спасибо за прекрасную работу