Презентация к исследовательской работе  Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ 
МБОУ « Мордовско-Паёвская СОШ»Исследовательская работа«Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ» Выполнила:    Пантилейкина Надя,                  ученица11 класс Руководитель:  Кадышкина Н. В,                                            учитель математики2011 - 2012 учебный год, Инсар «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...»Бернард Шоу Цель работы: Научиться безошибочно  самостоятельно решать тригонометрические уравнения и их системы, предлагавшиеся на ЕГЭ  
.  Объектом исследования  является изучение тригонометрических уравнений  в заданиях ЕГЭ.Предмет исследования - решение тригонометрических уравнений  1). Изучить все задания, связанные с решением тригонометрических уравнений, предлагавшиеся на ЕГЭ  работ предыдущих лет и при выполнении диагностических работ;2) Изучить методы решения тригонометрических уравнений.3). Выявить основные возможные ошибки при решении таких уравнений;4). Выяснить причину допущения таких ошибок. 5)Рассмотреть рекомендации по решению тригонометрических уравнений;6). Сделать выводы. Основные понятия  и формулы тригонометрии        «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии  подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели».                                      Лейбниц  	
	
 С1 .Решить уравнение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Ответ:  решения нет Задание С1 (2011) а) Решить уравнение: б)Указать корни уравнения, принадлежащие отрезку  Решение:  Уравнение 1) решений не имеет 2)tgx= б)  Ответ: а)  б) Дано уравнение:  а) Решить уравнение;б)Указать корни уравнения, принадлежащие отрезку  Решение: sin 2x – сosx = 0, 2sinx cosx– cosx=0,cosx ( 2sinx -1) =0,отсюда    cosx =0   или  sinx = С1. ( 2010 год) б) Найдем значения к, при которых корни будут принадлежать указанному промежутку. Решая это неравенство, целого значения к не получим. Ответ:     С1( 2010 г.) Решить систему уравнений  Решение: О.Д.З  Из уравнения    2sin2x – 3 sinx +1 =0 находим  или sin x=1. 1)Пусть  тогда и у = cosx =  ›0  нет решения 2)  Пусть sinx = 1, тогда у = cos x = 0 – нет решения. Ответ:  С1. ЕГЭ 2011 г.  Решить уравнение:  О.Д.З. – cos x ≥ 0, sin х ≤ 0.4sin2 x + 12 sinx + 5 = 0            или           cos x =0sinx = t 4 t2 + 12 t + 5=0, откуда t1=-Ѕ , t2 = - sinx = -Ѕsinx =-  - не имеет решения х =  х = 1. Задания типа С1 проверяют умение решать тригонометрические уравнения.  2. Задача С1 – это самая простая задача группы С. При ее решении не должны возникать громоздкие преобразования и сложные вычисления.3. Решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений.  Нужно постараться  записать свое решение кратко и понятно, но главное – правильно!И самое главное  - чтобы научиться без ошибок решать уравнения , надо их решать!     Ведь, как писал Пойа,  « Если хотите научиться плавать, то смело ныряйте в воду, а если хотите научиться решать задачи, надо их решать!»   Заключение   Задания типа с1 проверяют умение решать тригонометрические уравнения. Эти задания являются, действительно, несложными, что  придаёт ученикам лишнюю самоуверенность и усыпляет внимательность. Единственной сложностью этих заданий является то, что, решив уравнение или систему уравнений, отбросить посторонние корни. Спасибо за внимание!