презентация к уроку литературного чтения на тему : Нравственный смысл произведения Д.Н.Мамина- Сибиряка Серая Шейка 4 класс( система Занкова)


Нравственный смысл произведения Д.Н.Мамина- Сибиряка« Серая Шейка» Презентацию выполнила: учитель начальных классов МАО УСОШ п.Угловка Иванова Светлана Викторовна НАШИ ЦЕЛИ: У-учимся отыскивать в тексте слова и выражения, в которых чувствуется присутствие автора-рассказчика; его оценка происходящего и отношение к персонажам.Р-размышляем о характерах героев произведения, их жизненной позиции.О-отслеживаем логику развития сюжетаК-контролируем свою работу и помогаем друг другу Важные моменты биографии Д.Н.Мамина- Сибиряка Д.Н.Мамин-Сибиряк с дочерью Аленушкой В 1894 году –первый сборник «Аленушкины сказки». Нравственность? Правилаопределяющиенравы и поведениечеловека Духовные идушевныекачествачеловека. СоблюдениечеловекомопределенныхТребованийОбщества. Что такое нравственность? Внимательный читатель! 1.Познакомься с 1 главой произведения.2.В чём его особенность ?3.Совпадает ли состояние природы с эмоциональным состоянием его героев?4.Докажи свое мнение словами из текста. Как можно охарактеризоватьжизненную позицию Селезня? ПОЧЕМУ?«всегда старался замять разговор….»-?«оказывалось, что он всегда умен…»-?«..не вмешиваться в чужие дела…»-?«…но зачем же напрасно тревожить себя?..»-? Жизненная позиция Старой Утки. ПОЧЕМУ?«..повторяла со слезами…»-?«..смело бросилась на врага…»-?«..останусь-ка я с ней….»-? Нравственный смысл произведения? Чья жизненная позиция вам ближе?Почему?Можно ли сказать, что они похожи?Докажите свою точку зрения.Дайте оценку происходящего с точки зрения нравственности?Как вы думаете,мнение Автора совпадает с вашим? Почему? Прочтите пословицы, объяснитеих смысл. Всякий человек в деле познаётся.Не та дружба сильна, что в словах заключена.Умный себя винит,а глупый своего товарища.Правду как ни прячь- наружу выйдет. Кто скоро помог, тот дважды помог.В осеннее ненастье семь погод на дворе.-Какие из этих пословиц помогают раскрыть смысл произведения? Домашнее задание: Прочитать 2 главу (с.134-137)Мальчики: дать оценку жизненной позиции Селезня.Девочки: дать оценку жизненной позиции Старой Утки. Источники информации: Н.А.Чуракова «Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение 3 класс»,Самара-Издательство « Учебная литература» , 2008 годС.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина « Нетрадиционные уроки в начальной школе», издательство «Учитель», Воронеж 2002 годВ.В.Волина Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя – М.;Просвещение. 1991http://clubs.ya.ru/http//www.sonex.ru/index.rlu.