Формирование самооценки в 1 классе
Формирование самооценки в 1 классеАсланова Ирина Викторовна г.Надым МОУ СОШ № 9
Что такое оценка?Результат деятельности.
Какую деятельностьоцениваем?2. Как? Критерии оценки.
Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.
Правило тишины.Любую работу на уроке делаем тихо.2. Не мешаем другим.
Надо смотреть на говорящего. Когда глаза не видят, то ушки не слышат.2. Важно понять говорящего.3. Нельзя перебивать.4. Своё мнение сможешь высказать,когда сам станешь говорящим.Правило говорящего
Правило поднятой руки.Чтобы получить право говорящего,подними руку.2. Дождись, пока спросит учитель.3. Не обижайся. Если не спросили. Учитель увидел, что ты знаешь ответи ты молодец.
Алгоритм самооценки для обучающихся 1-го класса:• Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?• Удалось получить результат? Найдено верное решение, ответ?• Справился с заданием без ошибок или допустил ошибку? Какую? Где?• Справился с заданием самостоятельно или с чьей-то помощью? Кто помогал, в чём?
Алгоритм работы по развитию у обучающихся 1-го класса навыков самооценки1 шаг. Обозначаем своё настроение.2 шаг. Учимся сравнивать цель и результат.3 шаг. Устанавливаем порядок оценки своей работы.4 шаг. Учимся признавать свои ошибки.5 шаг. Учимся признавать свою неудачу.6 шаг. Используем умение самооценки.
Ребёнок с адекватной самооценкойсможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!