Презентация к уроку «Группы и признаки обособленных второстепенных членов предложения»


«Группы и признакиобособленных второстепенныхчленов предложения» Цели и задачи урока: Знать: группы, признаки и способы выражения обособленных второстепенных членов предложения.Уметь: видеть в тексте обособленные определения и обстоятельства, употреблять их в речи, соблюдать правила пунктуации при них. Обращение. 2. Вводные конструкции. 3. Вставные конструкции. 4. Определение. 5. Причастный оборот. 6. Обстоятельство. 7. Деепричастный оборот. 8. Обособление. Группы обособленных второстепенныхчленов предложения Обособленные уточняющие члены предложения Группы обособленных второстепенныхчленов предложения обособленные определения и приложения обособленные обстоятельства Алгоритм анализаПрочитать выписанное предложение.2. охарактеризовать предложение в соответствии с темой урока: в этом предложении имеется обособленное определение (обстоятельство), выраженное причастным (деепричастным) оборотом.3. Объяснить постановку запятых. Признаки обособленных членов предложения 1) Каждому хочется иметь профессию, приносящую удовлетворение. 2) А ведь успешность в профессии во многом зависит именно от этого. 3) Думая о своём будущем, мы выбираем профессию. 4) Но далеко не каждый соотносит выбранный вид деятельности со своим характером, своими привычками и интересами. Думая о своём будущем мы выбираем профессию. Каждому хочется иметь профессию приносящую удовлетворение. Но далеко не каждый соотносит выбранный вид деятельности со своим характером, своими привычками и интересами. А ведь успешность в профессии во многом зависит именно от этого. Для чего нужно знать об обособленных второстепенных членах предложения? … , чтобы с их помощью обогащать свою речь, более точно и полно выражать свои мысли,делать свою речь более яркой,на письме избегать пунктуационных ошибок и т. п. Цели и задачи урока: Знать: группы, признаки и способы выражения обособленных второстепенных членов предложения.Уметь: видеть в тексте обособленные определения и обстоятельства, употреблять их в речи, соблюдать правила пунктуации при них. Домашнее задание Выучить признаки обособленных второстепенных членов предложения.Письменное задание Рассмотреть репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (на вкладке учебника) и составить 6-8 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. 1. Слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему адресована (обращена) речь, называется обращением. 2. Слова, сочетания слов, предложения, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает, называются вводными конструкциями. 3. Словосочетания, предложения, которые передают дополнительную, поясняющую информацию, называются вставными конструкциями. 4. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы какой? чей? который?, называется определением. 5. Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. 6. Второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или признак признака и отвечающий на вопросы где? когда? куда? откуда? и другие, называется обстоятельством. 7. Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом. 8. Выделение членов предложения для того, чтобы придать им смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, называется обособлением.