Презентация на темуОбособление второстепенных членов предложения.роль причастных и деепричастных оборотов в речи 
Урок русского языка в 8 классеТема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"                            Море Чем отличаются тексты? а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.  (М.Горький) б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.                            Какой?                                 х1. СУЩ.,  причастный оборот, …                                 Какой?                                               х Причастный оборот   СУЩ.                                            Какой?                                                                                                                                  х                                                                                                                 3.   Причастный оборот, ЛИЧНОЕ   МЕСТОИМЕНИЕ  Охарактеризуйте схемы Охарактеризуйте схемы        Что делая?                                                                                                                х 1.  ГЛАГОЛ,  деепричастный оборот,…                      - . - . - . - . - . - . - . - . - . -                                                                                                                          Что сделав?                                                                                                                                     х2. …, деепричастный оборот,  ГЛАГОЛ          - . - . - . - . - . - . - . - . - . -  Марина Цветаева      Кто создан из камня, кто создан из глины, -                                     А я серебрюсь и сверкаю!                                                               Мне дело – измена, мне имя – Марина,                                         Я – бренная пена морская…                                                              Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сетиПробьется мое своеволье.                                                             Меня -  видишь кудри беспутные эти? -                                         Земною не сделаешь солью.    Дробясь о гранитные ваши колена,      Я с каждой волной – воскресаю!     Да здравствует пена – весёлая пена –     Высокая пена морская!                                      Пров…дут они реки в пустынях. СадыРазв…дут на болотах. Любые плоды(1)В Кокчетау вырастят наши п...томки (2)Щедро будет з...мля награждать за труды.Под морями тун...ели построят они.Над горами мосты пер...кинут они.Захотят – и вечные л...ды растопят.Захотят – переделают ночи в дни.И(3)вспугнув(4) ме...планетную тишину(5)Прилетят наши правнуки на луну. Сакен  Сейфуллин Задания по стихотворению  Укажите лексическое значение слов:  Пустыня-Потомки-Щедро-Туннель- Растопят- Вспугнув-  Задания по стихотворению    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?                       1) 1,2,3,4                       2)  2,3,5                       3) 1, 2, 3,4, 5,  Проведут они реки в пустынях. СадыРазведут на болотах. Любые плодыВ Кокчетау вырастят наши потомки ,Щедро будет земля награждать за труды.Под морями туннели построят они.Над горами мосты перекинут они.Захотят – и вечные льды растопят.Захотят – переделают ночи в дни.И,вспугнув  межпланетную тишину,Прилетят наши правнуки на луну. Сакен  Сейфуллин Задания по стихотворению Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ  в отрывке?Любые плодыНаши потомкиВечные льды Межпланетная тишинаНаши правнуки         И.К.Айвазовский На картине Айвазовского изображено  раннее утро  после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и  людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое  бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………,  моряки. Распространите текст причастными и деепричастными оборотами  Работа по учебнику  Упражнение 6 , страница 203Прочитайте. Переведите на русский язык. Текст “Аралға көмек” Домашнее задание    Написать мини – сочинение на тему “ Как спасти Арал?”, используя обособленные члены предложения, выраженные причастными и деепричастными оборотами