Презентация по теме Урок основная форма учебного процесса


Урок основная форма организации учебной работы Проблемы современного урока: Необходимо сообщить большой объем информации.Развитие самостоятельности ребят и их познавательной активности.Формировать не только критическое начало, но и конструктивное. Функции урока: Образовательная.Развивающая.Воспитательная. Условия реализации этих функций: 1-я группа - социально-педагогические:квалифицированный и творчески работающий учитель;коллектив ребят и правильно сформированные ценностные ориентации;хороший учебник и оборудование; хороший психологический климат в коллективе. 2-я группа – психолого-дидактические:высокий уровень обученности , соответствующий этапу обучения;достаточный уровень сформированности мотивов труда и учения, интерес к учебному предмету;соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процесса. Требования к современному уроку. Процесс обучения на современном этапе обучения должен строиться на основании объективных законов психологии обучения и принципах дидактики.Обеспечение единства воспитания и обучения, повышение воспитательной роли урока.Определение целей и задач урока 4. Рациональная структура урока, дозировка его содержания:правильный подбор учебного материала;целесообразный отбор методов и приемов для каждой части урока. 5. Высокий уровень научности, содержание должно соответствовать уровню современных достижений науки и современному процессу обучения.6. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы на уроке. 7. Обеспечение активности учащихся на уроке.8. Продуманная система методов, приемов обучения для активизации мыслительной , познавательной деятельности учащихся, развития психических процессов, развития культуры письменной и устной речи. 9. Организация индивидуальной работы учащихся на уроке в процессе коллективной деятельности.10. «Педагогика сотрудничества».11. Композиционное своеобразие урока.12. Межпредметные связи.13. Основные знания усваиваются на уроке. 14. Логическая последовательность в уроке.15. Непрерывность повторения пройденного материала.16.Оптимальный психологический климат на уроке – доброжелательность, взаимопонимание. Основные компоненты урока: Объяснение нового материала; закрепление; повторение; проверка знаний, умений, навыков Структура урока - это соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.Зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Типы и виды уроков. По логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса (С.В.Иванов): вводный урок;урок первичного ознакомления с материалом;урок усвоения новых знаний;урок применения полученных знаний на практике;контрольный урок;смешанный, или комбинированный урок. По цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся (М.И.Махмутов) 1 тип:уроки изучения нового материала:урок – лекции,урок – беседа,киноурок,теоретическая или практическая самостоятельная работа. . 2 тип: уроки совершенствования знаний, умений и навыков:самостоятельная работа;экскурсия;лабораторная работа. 3 тип - уроки обобщения и систематизации: семинар;обзорная лекция;конференция;итоговый киноурок;обобщающая самостоятельная письменная работа;урок коллективного анализа;контрольный урок. 4 тип - комбинированные уроки: Могут быть использованы элементы всех предыдущих видов. 5 тип – урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков: устный опрос (групповой, индивидуальный, фронтальный);письменный опрос;контрольная работа;устный зачет;зачетная практическая работа.