Система работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности средствами проектных технологий при реализации ФГОС ООО
Система работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности средствами проектных технологий при реализации ФГОС ОООУчитель технологии Андреева Е.И.МБОУ “Лицей им. С.Н. Булгакова “ г. ЛивныVI муниципальные педагогические чтения
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Виды одаренностиАкадемическая одаренность- ярко выраженная способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов.Интеллектуальная одаренность- умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то "пять", то "два"): блестяще по одному предмету и "так себе" по другому.Творческая одаренность - это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь. имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности.
Принципы в работыПринцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Авторская программаТехнология «Художественная обработка материалов. Проектирование художественных изделий в технике пропильной резьбы», для обучающихся 5-8 классов. Регистрационный номер 374 от 5 декабря 2013 года, в основу которой положена проектная деятельность.
Проектная деятельностьПроектная деятельность – одна из технологий воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.
Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Использование «Кейс-метод»Суть его в том, что обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает какую либо практическую проблему и актуализирует определенный комплекс знаний, связанный с профессией. Затем следует анализ ситуаций.
Форсайт-проекты Форсайт-проекты ориентированы не только на получение нового знания в форме докладов, набора банка идей и предложений, рекомендаций и т. п. Важным результатом является развитие неформальных взаимосвязей между их участниками, создание единого представления о предложенных вариантов (ситуации).Леонов АртемДипломант Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России -2015 год» г. ЯрославльКомандная работа обучающегося Леонова Артема на Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» принята в производство концерна АвтоВАЗ.
Результаты использования ИКТ технологий{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}НаправленияПеречень средствПоказатели эффективности Технология«Индустриальные» технологии 5-8 классыЭлектронные материалы к урокам, разработанные авторским коллективом образовательной системы "Технология" http://www.trudoviki.net/; ЭОР, мультимедийные презентации, тестовый контроль, тренажёры, мультимедийные энциклопедии (сайт творческих учителей – портал для педагогов (http://www.it-n.ru/); интеллектуально-творческий потенциал России - http://www.future4you.ru; Российский образовательный портал - http://www.language.edu.ru/).Повышение учебной мотивации;- рациональное использование времени;- активизация познавательной деятельности;- деятельностный подход в обучении на основе создания проблемной ситуации;- интеграция основного и дополнительного содержания;- дифференциация в обучении;- развитие творческого мышления учащихся;- создание базы мультимедиа презентаций к урокам по программе УМК А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»Внеклассная деятельность.Внеурочная деятельность Разработки мультимедийных презентаций, готовые цифровые образовательные ресурсы – электронные пособия виртуальной школы, виртуальные экскурсии, презентации игр, викторин, КВН, видеоролики (единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru; сайт сетевого образовательного сообщества «Открытый класс»).- Развитие навыков самообразования и самоконтроля школьников среднего и старшего возраста; - повышение уровня комфортности обучения и воспитания;- снижение дидактических затруднений; - повышение активности и инициативности младших школьников; - развитие информационного мышления; - формирование ИКТ компетенции.Методическая работаРазработка и создание мультимедийных продуктов и презентаций для организации учебно-воспитательного процесса, участия в конкурсах. Диссеминация инновационного опыта учителя: /http://andreeva11.ucoz.ru/http://nsportal.ru/andreeva-e-i, http://infourok.ru/user/andreeva-elena-ivanovna3.
Внеурочная деятельностьВсероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества«Замок Талантов» «Народные мотивы»Агарков Арсений-Диплом Победителя Плясов Никита- Диплом ПобедителяМихайлов Никита--Диплом ПобедителяБалакало Максим-Сертификат участникаЕрохин Денис - -Сертификат участника{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Направления внеурочной деятельности Кружки, секции, Охват обучающихся (21 человек)8 б класс2013-2014г.9 б класс 2014-2015 г10 а класс2015-2016 г.Научно-познавательноеКружок «Пропильная резьба по дереву»100%100%100%Элективный курс «Инженерная графика»100%100%
Всероссийские олимпиады школьников {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322} Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологииГодУровеньФ.И. участникаРезультат2012-2013ВсероссийскийШешин Евгений, 10 «А» класс (юноши 10-11 классы) г. Липецк.Диплом участника2014-2015ВсероссийскийЛеонов Артем, 9 «А» класс (юноши 9 классы) г. Санкт-Петербург.Участник2014-2015ВсероссийскийЛеонов Артем, 9 «А» класс (юноши 9 классы) г. Санкт-Петербург.Участник2015-2016ВсероссийскийЗвездун Анатолий, 9 «А» класс (юноши 9 классы) г. Санкт-Петербург.Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии2011-2012РегиональныйШешин Евгений, 9 «А» класс (юноши 9 классы).Призер2012-2013РегиональныйШешин Евгений, 10 «А» класс (юноши 10-11 классы).Победитель2013-2014РегиональныйЛеонов Артем, 8 «А» класс (юноши 9 классы).Призер2014-2015РегиональныйЛеонов Артем, 9 «А» класс (юноши 9 классы).Победитель{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}2014-2015РегиональныйТряпышко Андрей, 10 «А» (юноши 10-11 классы).Победитель2015-2016РегиональныйЛеонов Артем, 10 «А» класс (юноши 10-11 классы).Победитель2015-2016РегиональныйЗвездун Анатолий, 9 «А» класс (юноши 9 классы).Победитель2015-2016РегиональныйБалакало Максим, 8 «А» класс (юноши 9 классы).Призер2015-2016РегиональныйДаньшин Никита, 9 «А» класс (юноши 9 классы).Призер
Научно-исследовательская деятельность{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}УчебныйгодНазвание мероприятийФ.И. уч-ся, классТема исследовательской работыМуниципальный уровень2011-2012XVII городская научно-практическая конференцияШешин Евгений, 9 «А» класс «Экономические аспекты оформления уголка интерьера»Диплом I степени2011-2012XVII городская научно-практическая конференцияЗеленский Роман, 10 «А» класс «Н. Н. Поликарпов и его роль в развитии авиации в 20 - 40 годы ХХ века»Диплом II степени2012-2013XVIII городская научно-практическая конференцияШешин Евгений,10 «А» класс«Оформления уголка предметами декоративно-прикладного творчества»Диплом I1 степени2013-2014XIX городская научно-практическая конференцияЛеонов Артем,8 «А» класс«Истоки возникновения пропильной резьбы в Ливенском районе»Диплом I степени2013-2014Городские чтения им. С.М. и О.М. БелоцерковскихПавлов Никита,8 «А» класс«Народные промысла Ливенского края»Диплом I степени2014-2015XX городская научно-практическая конференцияЛеонов Артем,9 «А» класс«Оформление уголка интерьера».Диплом I степени2014-2015XX городская научно-практическая конференцияТряпышко Андрей, 10 «А» класс«Дизайнерское оформление мебели для настольных игр».Диплом II степени2014-2015XX городская научно-практическая конференцияДаньшин Никита, 9 «А» класс«Графические способы отображения проектного изделия».Диплом II степени
Заключение Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающими нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
Спасибо за внимание!