Презентация по воспитательной работе на тему «Работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Тема: «Работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Евстафьева Татьяна АлександровнаДубровинская средняя общеобразовательная школаУсть – Таркский район
Проблема:отсутствие новых технологий управления системой работы с одарёнными детьми; стихийность поиска информации по технологиям управления системой работы с одарёнными детьми; недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми.
Цель:Cоздание условий для выявления, поддержки и развития одарённых обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи: 1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта.2. Модернизировать в соответствии с требованиями ФГОС систему выявления и сопровождения талантливых и одарённых обучающихся. 3. Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одаренных обучающихся на основе традиций школы и системно - деятельностного подхода в образовательном процессе. 4. Создать условия для эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам, экспериментам за счёт собственных резервов и потенциала социальных партнёров.5. Совершенствовать мотивационную среду школы с целью повышения профессионализма учителя и развития талантливых и одарённых обучающихся.
Ресурсное обеспечение: Самообразование, аттестация, обобщение педагогического опыта, регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, в творческих группах. , в том числе электронные образовательные ресурсы, многофункциональные устройства (принтер, копир, сканер), профессиональная музыкальная аппаратура, многофункциональные устройства (принтер, копир, сканер), оборудование для экспериментальных лабораторий. -Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru;- Центр новых образовательных технологий «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru;-Институт Развития Школьного Образования «Олимпус» http://www.olimpus.org.ru;-Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» http://www.prodlenka.org;- Центр развития мышления и интеллекта www.vot-zadachka.ru;- Центр дистанционных мероприятий «Фактор роста» www.farosta.ru;- Издательский дом «Первое сентября» info@1september.ru;- Общероссийский проект «Школа цифрового века» http:// digital.1september.ru/;- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http:// festival.1september.ru/;- Педагогический университет «Первое сентября» http:// edu.1september.ru/; - Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» http://project.1september.ru/;-
программно-методическое обеспечение:-.36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1,2,3,4 классов в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1, 2, 3, 4 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.- 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
Современные образовательные технологии: 1. Технология проблемного обучения;2. Исследовательская работа;3. Здоровьесберегающие технологии;4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа);5. Игровые технологии.
Для работы с одаренными детьми были созданы: Рабочая программа «Мы исследователи»;Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для ступени начального общего образования по направлению «Общеинтеллектуальное»; Программа кружка «В здоровом теле здоровый дух» для ступени начального общего образования по направлению «спортивно - оздоровительное» 1 – 4 класс;Образовательная программа детского объединения «Страна мастеров»;Образовательная программа детского объединения «Театральная студия»;Образовательная программа детского объединения«Юные экологи».
Для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности были разработаны: Программа факультативного занятия «Удивительный мир слов»;Программа факультативного занятия«В мире книг»Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Я учусь» для 1-4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей», подпрограмма «36 заданий для будущего отличника».
Территория Новосибирская область№, название ОУ МБОУ Дубровинская СОШДата проведенияКласс 1 УМК «Школа России»Учащихся по списку 18 чел. 100 %Выполняли работу 18 чел. 100 %Выполняли 1-й вариант 8 чел. 44%Выполняли 2-й вариант 5 чел. 28 %Выполняли 3-й вариант 3 чел. 17 %Выполняли 4-й вариант 2 чел. 11 %Приступили к выполнению заданий базового уровня 18 чел. 100 %Справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили 6 заданий основной части) 6 чел. 33 %Не справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили менее 6 заданий основной части) 12чел. 67 %Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 18 чел. 100 %Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий дополнительной части) 18 чел. 100 %Не справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили менее 3 заданий дополнительной части) __0_чел. __0_ %
Территория Новосибирская область№, название ОУ МБОУ Дубровинская СОШДата проведенияКласс 2 УМК «Школа России»Учащихся по списку 18 чел. 100 %Выполняли работу 18 чел. Выполняли 1-й вариант 5чел. Выполняли 2-й вариант 5 чел. Выполняли 3-й вариант 5чел. Выполняли 4-й вариант 3 чел. Приступили к выполнению заданий базового уровня 18 чел. 100 %Справились с выполнением заданий базового уровня (Показателем успешности выполнения основной части является получение ребёнком 5 или 6 баллов)18 чел. 100 %Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 18 чел. 100 %Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий дополнительной части) 17 чел. Не справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили менее 3 заданий дополнительной части) __1_чел. Можно считать, что 17 чел. Достигли как базового, так и повышенного уровня подготовки.
КлассПредметКол-во обучающихсяпо спискуРезультаты обучения (полугодие)успеваемость «2»«4» -«5»кол-во%кол-во%кол-во%2Русский язык1213100--8692Окружающий мир1313100--8692математика1212100--542Результаты внешней экспертизы учебных достижений обучающихся в 2013 – 2014г.
Результаты внешней экспертизы учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015г.предметРезультаты внешней экспертизыуспеваемость «2»«4» -«5»кол-во%кол-во%кол-во%Русский язык12100--866Окружающий мир13100--862математика12100--542
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях в 2012-2015 годы. (2012 – 2013 учебный год)1.Роспись пасхальных яиц- Н. Руслан занял 1 место. 2. В районном конкурсе футболок «Модный спорт» - Ч. Анвар занял 1 место. 3.В конкурсе «Британский бульдог» - Н. Руслан занял 1 место в школе, М. Юля- 2 место в школе. (2012 – 2013 учебный год) 1. П. Кристина награждена дипломом территориальной избирательной комиссии Усть – Таркского района Новосибирской области за активное участие в проведении мероприятий посвящённых «Дню молодого избирателя». 2. Х. Полина участница школьного конкурса «Комода».
(2014 – 2015 учебный год)В викторине «Математические числа» – 1 место у команды мальчиков. В интеллектуальной игре «Чему учат в школе» - 1 место у команды девочек. Конкурс «Самый лучший дежурный», среди девочек стала Х. Полина, среди мальчиков Р. Влад. Ш. Вика участвовала во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа». Набрала 28 баллов, первое место в школе. Получили диплом за участие в фестивале песни «Весна – 45 года». Грамоту за активное участие в конкурсе рисунков «Память великого подвига». Грамоту за второе место в конкурсе творческих работ «Память великого подвига».
Внеурочная деятельность:«В здоровом теле здоровый дух»«Мы исследователи»«Страна мастеров».«Юные экологи».«Театральная студия».Автор программ: Евстафьева Т.А.
Повышение квалификацииТема: «Научно – методическое обеспечение ФГОС в условиях НОО»В объёме 108 часов.Организатор: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж»
Открытые уроки:2012 – 2013г. - открытое мероприятие «Прощай, начальная школа»,2013 – 2014г. - открытый урок по окружающему миру по теме: «Почему радуга разноцветная». 2013 – 2014г. - открытый урок по окружающему миру по теме: «Город на Неве».
2013 – 2014г. – секция учителей начальных классов – дискуссии;2014 – 2015г. – секция учителей начальных классов – круглый стол.
Конкурсы:Диплом за активное участие в проведении мероприятий посвящённых «Дню молодёжи»;Сертификат участника районного конкурса «Радуга мастерства».