Презентация «Системно — деятельностный подход в обучении как основное условие перехода к ФГОС».
Председатель МО учителей математики Тарасова С.С.«Системно - деятельностный подход в обучении как основное условие перехода к ФГОС».государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат VIII вида №16
Меня учатЯ учусьСистемно – деятельностный подход.
Системно – деятельностный подход предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,признание решающей роли содержания образования В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно - деятельностный подход
Индиви-дуальныхВозраст-ныхПсихоло-гическихФизиоло-гическихУчёт особенностей ребёнка
Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования,Дошкольное образованиеНачальное образованиеОсновное и среднее (полное) общее образование
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. КомпетенцииЗнанияУменияНавыки
ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГОТрадиционныйНовый стандартОсновная задача школы - дать хорошие прочные знанияВместо передачи суммы знаний – развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности
Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач Планируемые результаты и система оценкиВ образовательном процессе реализуетсяОценивается
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.Технология, основанная на решении задач, практически значимых для изучения окружающего мираБазовые технологии:Технология, основанная на реализации проектной деятельности.
соревнования – командные и индивидуальныеролевые – «пишем заявление», «школа» сюжетные «путешествие»«поиск сокровищ» Проектирование и отбор учебных ситуацийУчебные ситуации с элементами игровой деятельности
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельностиэксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и упорядочивание,классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)проведение мини-исследованийописание и оценка
Традиционный урокПроблемно-диалогический урокПроблемно-диалогическая технологияЦель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьмиПроверка учителем домашнего заданияОбъявление темы учителемОбъяснение темы учителемЗакрепление знаний ученикамиСоздание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.Актуализация учениками своих знанийПоиск решения проблемы ученикамиВыражения решения проблемы ученикамиПрименения знаний учениками
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!* Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;* Веди ученика от собственного опыта к общественному;* Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;* Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;* Учи анализировать каждый этап работы;* Критикуя, стимулируй ученика.Используя системно-деятельностный подход
Благодарю за внимание ! Вывод: системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.