«Внеурочная деятельность – как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников»
«Внеурочная деятельность – как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников»Цель внеурочной деятельности: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;Оказание помощи в поисках «себя»;Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;Задачи.
Внеучебная деятельность организуется через обязательные курсы и курсы по выбору по направлениям: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическоеГражданско – патриотическое, экологическоеНаучно-познавательноеОбщественно – полезнаяПроектная деятельность
Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, конкурсы, олимпиады, проектная деятельность, школьные научные общества, общественно полезные практики, психологические тренинги и т. д.
Клубный час.
И г р ы.
Наши наблюденияСентябрьОктябрьНоябрь
«Почему осенью с деревьев падают листья?» Ставили такие задачи 1. Выяснить значение листа в жизни растения. 2. Понаблюдать за изменениями листьев осенью. 3.Установить причины листопада. 4. Изучить литературу по данной теме, сделать выводы. 5. Изготовить гербарий из осенних листьев.
Проект «Времена года. Зима» Цель проекта: показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Дать знания о живой и неживой природе. Проект "Сегодня в моде здоровый образ жизни"Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме; развитие коммуникативных навыков; развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Проект «ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ ГАЛАКТИКИ»ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями; их лечебными свойствами. Проект «Наши соседи – насекомые»Образовательная область: экологическое воспитание. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые». Задачи проекта:формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;воспитывать бережное отношение к живому;развивать эмоциональную отзывчивость;развивать коммуникативные навыки;формировать навыки исследовательской деятельности.
Помните принцип – не навреди!Что необходимо было сделать на первом этапе создания развивающей среды? Изучить:Социальный запрос и степень готовности обучающихся (особенности познавательного стиля каждого ребенка, способности и потребности детей, а также особенности личностных сфер (познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой).Возможность родителей активно сотрудничать по развитию своего ребенка.
Всякий знает, как важно воспитывать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретенные человеком в детстве, по большой части, остаются в нем на всю жизнь.
Спасибо за внимание!