Создание системы оценки качества образовательных достижений обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС
Создание системы оценки качества образовательных достижений обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС
Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образованияОценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образованияОценка образовательных достижений учащихсяОсновные направления и цели оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиМодель оценочной деятельности:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбы
Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартовОценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образованияОриентация оценки на деятельностный подходКомплексный подход к оценке результатов образования«Встроенность» оценивания в образовательный процессОценка индивидуального прогрессаНовое в системе оценки результатов образования
Основным объектом системы оценки результатов образования в соответствии с ФГОС выступают результаты
Требования ФГОСЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предметные результаты знания умения,опыт творческой деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Метапредметные результаты способы деятельности,освоенные на базе одного или нескольких предметов,применимые как в рамках образовательного процесса,так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Личностные результаты система ценностных ориентацийинтересымотивациитолерантность
сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной.Оценка будет мотивировать ученика, если:ученик уверен в ее объективностиоценка полезна для учащегося, и он это знаетученик знает, что нужно сделать, чтобы достигнуть более высоких результатовЦель реформы в системе школьного оценивания -
Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно-измерительными материаламиТрадиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиямПятибальные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценокТрадиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьниковТрадиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивациюПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Приоритет письменной формы оценки знаний над устной.Суммирование результатов текущего контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценке.Использование индивидуального рейтинга, компьютерного тестирования.Использование многобальных шкал оценивания наряду с сохранением классической в качестве основы. Современные тенденции развития практики оценивания достижений учащихся
Оценивание - постоянный процессОценивание – критериальноеОценивание с помощью отметки только результатов деятельности ученика и процесса их формирования, но не личных качеств ребенка Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность Распределение ответственности между различными участниками образовательного процессаПринципы оценивания
Сформированность УУД: самоопределениесмыслообразованиеценностная и морально-этическая ориентацияОценка личностных результатов
Регулятивные УУДКоммуникативные УУДПознавательные УУДОценка метапредметных результатов
стартовая диагностикатекущее оценивание итоговое оцениваниетворческие работыпортфолиоОбязательные составляющие системы накопленной оценки
Технология безотметочного обученияМодель развития оценочной самостоятельности учащихсяИтоговые результатыстандартизированные работы:контрольно-диагностические задания контрольно-измерительные материалы Портфолиоинтеллектуальные игры: выпускника «Самый умный» , «Русский медвежонок», начальной школы «Кенгуру», «Брейн-ринг»творческие работы Итоговые работыИнновации в оценке УД учащихся начальной школы
реализовать принцип относительной успешностисоздавать для каждого ученика своеобразный «банк ситуаций успеха»создавать школу «развития»Для эффективного развития обучаемого важно
Инструментарий для оценки качества образованияПредметные:Русский языкМатематикаОкружающий мирСостояниесистемыначальногообразованияИндивидуальныедостиженияучащихсяЛичностные:Анкеты:самооценкаотношениемотивацияМоральныедилеммыКонтекстная информация, анкеты для учителей и родителей
Условия построения развивающей образовательной среды школы