Актуальные вопросы введения ФГОС


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения Основная цель российского образования Инновационная экономикаЭкономика знанийНовые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи,общества, и государства Широкое внедрение новых технологийво все сферы жизни Стратегия 2020Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Конституция Российской ФедерацииСтатья 43 1. Каждый имеет право на образование.5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов 2. Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. 3. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП Р И К А З «17» декабря 2010г. № 1897Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко Основы школьного стандарта Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общегообразования Научная основа Идеологическая и методологическаяоснова Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииКонцепция социокультурной модернизации Фундаментальное ядро содержания общего образованияи системно-деятельностный подход Общественный договор(запрос семьи, общества и государства) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет:систему базовых национальных ценностейсовременный национальный воспитательный идеалцель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество определяют:идеологию содержания образованияосновное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан Россиисодержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры Высоконравственный, творческий, компетентныйгражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников Фундаментальное ядросодержания общего образования фиксирует:система базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образованиясистема основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности Основные характеристики нового стандарта новый формат рамочный документ новое содержание совокупность требований расширение функций и пользователей новое системно- методологическое деятельностный основание подход * ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования крезультатамосвоения ООП Требования к структуреООП Требования кусловиямреализации ООП Организационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образования Ожидаемые достижениясистемы образования Ресурсы: кадры, материальная база,информация,финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований Личностные готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, социальные компетенции, способность ставить цели и стоить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Требования к результатам освоения ООП Метапредметные освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории Предметные освоенные умения предметной области, виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в различных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами 2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год 2016-17 уч.год 2018-19 уч.год 2020-21 уч.год 2017-18 уч.год 2019-20 уч.год 2021-22 уч.год 2015-16 уч.год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности