Прозентация к докладу Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
«Важнейшая задача человечества –наyчить человека мыслить»Томас Эдисон
Требования к современному учителюЭто профессионал, который:демонстрирует универсальные и предметные способы действий;инициирует действия учащихся;консультирует и корректирует их действия;находит способы включения в работу каждого ученика;создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта;применяет развивающие технологии;обладает информационной компетентностью.
Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях»Боден и Мартон
Мотивационно – целеполагающий аспектЦель современного урока должна быть конкретной и измеряемой, сформулированной yчеником самостоятельно;Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся
Деятельностный аспект решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность; проблемные ситуации и задачи; уход от репродуктивного подхода на занятии;чем, больше самостоятельнойдеятельности на уроке, тем лучше
Требования к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора, а не информатораЗнаниевая составляющая уступает место развивающей.Высокая степень речевой активности учащихся.
Спасибо за внимание!