Презентация по математике Роль преемственности при переходе из начальной школы в основную


Неготовность класса в целом к высокому темпу проведения урока. Желательно уже в начальных классах уменьшить количество фронтальных бесед и готовить учащихся к различным видам деятельности во время уроков. Привычка детей к неумеренной помощи родителей при выполнении домашних заданий. Разъяснительные беседы с родителями о наносимом ущербе интеллектуальному развитию их ребенка, а также включение в уроки заданий, контролирующих степень самостоятельности школьников в выполнении домашних заданий. Незнание критериев выставления оценок. Добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи;не допускать выставления необоснованно высоких отметок за неполные ответы. Несформированность у учащихся представления об отличном ответе. Учителям математики совместно с учителями начальной школы определиться в требованиях к ответу ученика и постепенно разъяснять детям эти требования, учитывать их, оценивания ответы на уроке. Недостаточные умения решать текстовые задачи. 1) ознакомление с содержанием задачи; 2) поиск решения задачи;3) решение задачи;4) проверка решения задачи. Недостаточное развитие графических умений. Регулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку (с подсчетом числа клеточек – например, начертить отрезок длиной 6 клеток, от выбранной точки отступить вниз на 4 клетки и т.п.), так и на нелинованной бумаге, построение фигур по командам. Недостаточные умения устных вычислений. Необходимо добиваться того чтобы арифметические действия в пределах 100 учащиеся выполняли устно.Важно постоянно закреплять знания таблиц сложения и умножения, систематически проводить содержательный и напряженный устный счет. Ошибки в письменном умножении и делении многозначных чисел. Регулярное повторение всех этапов алгоритма умножения, систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление, сложение и вычитание. Слабое знание правил выполнения порядка действий (в т.ч. и в выражениях в скобках) После записи вычислительных примеров начинать с выделения отдельных «блоков», из которых он состоит, обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий (действия I и II ступени), а затем расставлять номера действий. Формальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравнения. Большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождения значения выражения с переменной, приучать детей делать проверку в уравнении осознанно. Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике на «выходе» и «входе». Список На "выходе" На "входе" Бегеев Алим 3 2 Бурмаков Роман 4 3 Далгатов Марсель 3 2 Соболева Ангелина 4 4 Туякпаев Алмаз 4 3 Файрузов Арсен 3 2 Якибчук Анна 3 2 На "выходе":Всего учащихся - 9;Писали работу - 9;Написали на "5" - 0 уч. на "4" - 3 уч. на "3"- 6 уч. на "2" - 0 уч.Успеваемость - 100%Качество знаний - 33,3% На "входе":Всего учащихся - 7;Писали работу - 7;Написали на "5" - 0 уч. на "4" - 1 уч. на "3"- 2 уч. на "2" - 4 уч.Успеваемость - 43%Качество знаний - 14% Спасибо за внимание!