Презентация Проектирование урока с позиций требований стандартов нового поколения


Проектирование урока с позиций требований стандартов нового поколенияБотвинникова Наталья Владимировна МБОУСОШ №10 п. Ерик Определение цели и задачОтбор содержания учебного материала.Подбор методов и приемов обучения.Определение форм организации деятельности учащихся.Подбор материала для домашней работы учащихся.Определение способов контроля.Продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихсяПодбор вопросов для подведения итогов урока.



Технологическая карта Какие операции необходимо выполнять.В какой последовательности выполняются операции.С какой периодичность необходимо выполнять операции.Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.Результат выполнения каждой операции.Инструменты и материалы, необходимые для выполнения операции.


Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятель-ность учителяДеятельность обучающихсяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Этапы урокаОрг.моментПроверка дом.заданияАктуализация субъективного опыта учащегося.Изучение новых знаний и способов деятельностиПервичная проверка понимания изученного.Закрепление пройденного материалаПрименение изученного материалаОбобщение и систематизацияКонтроль и самоконтрольКоррекцияДомашнее заданиеПодведение итогов учебного занятияРефлексия






Алгоритм проектирования урокаПервое:четко определить и сформулировать для себя тему урока;определить место темы в учебном курсе;определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.


Второе.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?Третье.1. Спланировать учебный материал2. Подобрать учебные задания, целью которых является:узнавание нового материала;воспроизведение;применение знаний в новой ситуации;применение знаний в незнакомой ситуации;творческий подход к знаниям.3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий:задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;задания, способствующие осмыслению материала учеником;задания, способствующие закреплению материала учеником.







Четвертое.Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам.
{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}Требованияк урокуУроксовременного типаУниверсальныеучебные действияОбъявление темы урокаФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)Познавательные общеучебные, коммуникативныеСообщение целей и задачФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)Регулятивные целеполагания, коммуникативныеПланированиеПланирование учащимися способов достижения намеченной цели(учитель помогает, советует)Регулятивные планированияПрактическая деятельность учащихсяУчащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)(учитель консультирует)Познавательные, регулятивные, коммуникативныеОсуществление контроляУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)(учитель консультирует)Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативныеОсуществление коррекцииУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно(учитель консультирует, советует, помогает)Коммуникативные, регулятивные коррекцииОценивание учащихсяУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)(учитель консультирует)Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативныеИтог урокаПроводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативныеДомашнее заданиеУчащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностейПознавательные, регулятивные, коммуникативные Пятое.Продумать "изюминку" урока. Шестое.Разработать структуру урока. Седьмое.Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.Восьмое.Разработать домашнее задание Девятое.Подготовить оборудование для урока


«МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ –                 ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ,КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ»                                                                   А.С.Макаренко Спасибо за внимание! Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской областиСайт http://linda6035.ucoz.ru/ Используемые источникиЛист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpegУчительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.pngЦифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png