Формирование УУД на уроках технологии(выступление на заседании РМО учителей технологии)
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии и ИЗО через системно деятельный подход.Шильниковская Инга Леонидовна учитель технологии МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области.»
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.е в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:
Реализация системно-деятельного подхода на уроке технологиичерез систему упражнений5 кл: Флористика с элементами бисероплетения.Пробное упражнение: технология параллельного и кругового плетения: изготовление элементов лепестков разной конфигурации .Упражнение по заданию: изготовление цветов ромашка, василёк, лютик, мак, кассиопея.Творческое упражнение по заданию: изготовление миниатюры «Сирень» и венка «Полевые цветы».Творческое упражнение: Изготовление венка «Цветы».
6 класс: Дизайн ювелирных изделийПробное упражнение: технология плетения иглой и леской, выполнение плетения полотна в шахматном порядке .Упражнение по заданию: выполнение плетения полотна в шахматном порядке с использованием чередования цвета (изготовление браслета). Творческое упражнение по заданию: составление персональной цветовой схемы плетения колье с элементами вертикального подплетения «Бахрома». Творческое упражнение: Изготовление по выбору: колье «Вечер», жгут для ручки, пояс с узором.
7 класс:Модные направления в бисероплетении.Дерево «Бонсай» Пробное упражнение: технология параллельного и кругового плетения: изготовление элементов лепестков разной конфигурации на длинной проволоке. Упражнение по заданию: выполнить плетение элементов цветов (круговое плетение) и листьев (параллельное плетение).Творческое упражнение по заданию: выполнение эскиза дерева «Бонсай». Творческое упражнение: Изготовление дерева бонсай «с формированием элементов на круглой основе.
8 класс: Вышивка бисером по канве.Пробное упражнение: технология вышивки бисером по канве. Вышивка закладки для книг с использованием 3-х цветов по схеме вышивки крестом.Упражнение по заданию: Вышивка по схеме. Чтение разных схем. Элемент «Бабочка»Творческое упражнение: разработка цветовой гаммы на чёрно-белой схем. Составление композиции из различных элементов (дом, небо, деревья, цветы).Творческое упражнение: вышивка панно « Деревенский пейзаж» с самостоятельной подборкой цветовой гаммы бисера.ия вышивки
Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога.Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества