«Формирование универсальных учебных действий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта у младших школьников


Лисова Александра Фёдоровна«Великосельский УВК «Школа-сад» I ступениС. ВеликосельеНижнегорский р-нРеспублика Крым «Формирование универсальных учебных действий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта у младших школьников ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – -умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, -планировать свою деятельность, -осуществлять ее контроль и оценку, -взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими -моральных норм, -нравственных установок, -национальных ценностей; -укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Понятие «универсальные учебные действия», термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создать условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечить успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ, включая действия саморегуляцииПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, включая общеучебные и логические КОММУНИКАТИВНЫЕ 1. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию и ориентацию в социальных ролях.Выделяют три вида личностных действий: -Личностное, профессиональное самоопределение; -Смыслообразование, т.е. связи между целью учебной деятельности и её мотивом. -Нравственно-этическая ориентация. 2. Регулятивные действия обеспечивают организацию учебной деятельности. К ним относятся:- Целеполагание -Прогнозирование -Планирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Саморегуляция 3. Познавательные универсальные действия включают: -Общеучебные -Логические -Постановку и решение проблемы Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиций других людей. К ним относятся: -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -Постановка вопросов -Разрешение конфликтов -Управление поведением партнёра -Умение выражать свои мысли Регулятивные учебные действия - структура учебной деятельности (операционный компонент) -Целеполагание-Анализ задачи -Прогнозирование-Принятие учебной задачи -Планирование-Актуализация необходимых знаний -Контроль-Планирование -Коррекция-Решение -Оценка-Контроль -Саморегуляция-Оценка Математика.На ветке сидели 8 синиц. 3 синицы улетели. Составьте задачу по условиюСоставьте задачу со словами: купили, съели, осталось. Русский язык Найдите и подчеркните главные члены предложения.(подобрать условие (предложение)) Дано слово «ель».. Разберите слово по составу. (подберите условие(однокоренные слова)) Окружающий мирЗвёзды, гриб, река, человек, насекомое, луна, белка, облако. (Подберите вопрос по теме «Живая и неживая природа») Назовите свойства полезного ископаемого (подобрать условие) К какому времени года относятся явления природы?(подберите условие) Чтение Даётся любой текст.(Подберите задания, то есть то, что нужно делать с этим текстом: прочитать, составить план, пересказать близко к тексту и т.д.) Составьте краткий пересказ текста.(Дети подбирают условия: сами тексты) «Мы строители» (игра по решению задачи по математике)АНАЛИЗ устанавливал что есть (известно) и чего нет(надо узнать) у строителей. ЦЕЛЬ определяла: что надо делать. ЗНАНИЯ искали умельца и помогали ему в строительстве. ПЛАН собрал команду из пунктов и распределил их по порядку. Потом шло строительство (решение задачи) КОНТРОЛЬ всё время сопоставлял то, что делали строители с тем образцом, который наметили ЦЕЛЬ и ПЛАН. ОЦЕНКА сообщала: хорошо или плохо работали строители, и красивая ли школа получилась. Памятка по решению задачПрочитай задачу. 1. АНАЛИЗ: выдели известное и неизвестное. 2. ЦЕЛЬ: подумай, чему ты будешь учиться, выполняя это задание. 3. ЗНАНИЯ: вспомни правила, учебный материал, которые помогут решить задачу. 4. ПЛАН: составить план решения и проверить его. 5. РЕШЕНИЕ: реши задачу, проверь себя.6. КОНТРОЛЬ: проверь решение. 7. ОЦЕНКА: хорошо ли ты выполнил это задание и чему ты научился, выполняя это задание Спасибо за внимание.