Открытое МО учителей начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального образования».


Тема МО учителей начальных классов«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального образования».  Методическая проблема: современные образовательные методы в учебно – воспитательном процессе в начальной школе.  Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных методов Повестка дняИгра «Мини-тренинг» для формирования сплоченного коллектива «Как меня узнают?» Выступление «Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста» Знакомство с инновационным методом «6 шляп» Подведение итогов Мини –тренинг «Как меня узнают?» Как меня узнают?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Современные педагоги Выступление «Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста» Метод 6 шляп Метод шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. В своей книге «Шесть шляп» / «Six Thinking Hats», де Боно описывает приемы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями. Красная шляпа-шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки.Надевая красную шляпу, отвечаем на вопрос:Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Белая шляпа- это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Подробная и необходимая информация – только факты. Надевая белую шляпу, отвечаем на вопросы:Какую мы получили информацию?Какая нам нужна еще информация? Желтая шляпаСимволическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон . Оценка преимущества. Надевая желтую шляпу, отвечаем на вопросы:Почему это стоит сделать?Каковы преимущества?Почему это возможно сделать?Почему это сработает? Черная шляпаПредостерегает и заставляет думать критически. Осторожность. Суждение. Оценка. Надевая черную шляпу, отвечаем на вопросы:Что может случиться плохого и ли пойдет не так? Правда ли это? Сработает ли это?В чем недостатки? Что здесьнеправильно? Зеленая шляпа- Шляпа творчества и креативности , поиска альтернатив и внесения изменений . Рассматриваются различные вариации, новые идеи , модифицируются уже существующие. Это возможность выразить новыепонятия и концепции. Надевая зеленую шляпу, отвечаем на вопросы:Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа- Организация мышления. Гарантия соблюдения всехшести шляп.Надевая синюю шляпу, отвечаем на вопросы:Чего мы достигли?Что нужно сделать дальше? Почему шляпа ?Шляпу можно легко надеть и снять. Так же следует относится к нашей ситуации.Шляпа указывает на роль. Военные носят фуражки, солдаты - каски, повара – колпаки и т. д. Преимущества методаНаглядность применения.Параллельное мышление. Умение владеть ситуацией и видеть решение с нескольких точек зрения( в отличии от метода мозгового штурма, где каждый отстаивает свое мнение).Позволяет отстранится от своего эго-.Я в синей шляпе. Я отстаиваю мнение согласно выбранной роли, соответственно, не обижаюсь на критику. Потому, что знаю какой бы не была идея, желтая шляпа ее похвалит, черная покритикует, красная предложит интуитивное решение, зеленая–креативное. Мне, синей шляпе необходимо разработать план реализации идеи. Четыре типа использования «шляп» Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить учащихся надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут. “Каковы ваши мысли в черной шляпе об этой идее? Что может не получиться, если мы попытаемся ее воплотить?” “Какие об этом известны факты? Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые шляпы”. Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. “Кажется, мы сфокусировались на мышлении в красной шляпе. Давайте снимем ее на момент”. “Хорошо, это неплохие мысли в черной шляпе. Давайте пока отложим черную шляпу”. “Вы нашли много новых идей и возможностей - теперь у нас их достаточно. Давайте теперь снимем зеленые шляпы”. 3. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. 4. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее. Шляпы можно использовать по отдельности на любой стадии мышления. В целом, это их основное применение. Шляпы нужны как удобный способ управлять мышлением и его переключением. Динамические паузы и физминутки не всегда проводятся на уроках Решение