Презентация по физике ОБЩИЕ КРИТЕРИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Учитель физикиМБОУ СОШ №2:Панарина Ирина Николаевна 1. Современный урок: какой он?2. Структурные элементы урока.3. Рекомендуемое программное обеспечение для уроков физики.4. Эффективность использования компьютера на уроке.5. Демонстрационный эксперимент в преподавании физики.6. Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся.6. Творческие задания. Урок - главная составная часть учебного процесса Признаки современного урока1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания2. Личностно-ориентированный подход.3. Компетентностный подход4.Организация урока динамична и вариативна5. Использование современных педагогических технологий Обучение через открытие Критерий 1 Критерий 1 Критерий 2 Осознание учеником своей деятельности Использование современных технологий Критерий 5 Критерий 4 Личность учителя Положительная мотивация Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому стилю; в конце урока создать текст публицистического стиля; Цель воспитания: сформировать личностное отношение к какой-либо (нравственной) актуальной проблеме Цель развития: формирование умения корректно отстаивать свою позицию в споре Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста. Организация начала урока.Актуализация знаний. (проверка выполнения домашнего задания).Подготовка к усвоению нового учебного материала (обязательно учитывать триединые дидактические задачи).Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.Закрепление новых знаний.Подведение итогов урока.Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. Живая физика Представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов по разделам: механика, электричество и магнетизм. За счёт современного компьютерного аппарата, средства анимации, многочисленные функции делают «Живую физику» удобным и мощным инструментом в преподавании физики в школах. Мультимедийное учебное пособие в II частях издательство «Просвещение»1 часть включает 34 компьютерных эксперимента и звуковые пояснения по разделам физики: механика, термодинамика, механические колебания и волны.2 часть мультимедийного курса включает разделы: электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая физика.Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. Также полезны вопросы и задачи, сопровождающие каждый эксперимент. Ученик может ввести в компьютер свой результат и проверить себя. Репетитор по физике Кирилла и МефодияУчебный материал представлен в виде тестов, поэтому данный «Репетитор» можно использовать на уроках при закреплении и контроля знаний учащихся. 1С: Репетитор. Физика (версия 1,5)Интерактивный курс обучения, изложенный по следующим разделам физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, теория относительности, квантовая физика. Содержит данный курс иллюстрации, видеофрагменты, анимации, тесты и задачи по всем перечисленным разделам. Включены справочные материалы, основные формулы по физике и математике, биографические сведения о выдающихся учёных. Использование мультимедийных уроков при изучении тем, которые наиболее полно и детально освещают в электронных образовательных программах, которые иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте.Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения.Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения.Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся.Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса .Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности.Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся. Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: «механика», «тепловые явления», с перспективным набором «геометрическая оптика». Активное внедрение в учебный процесс современного оборудования для школьного физического эксперимента всегда позитивно воспринимается и учителем и учениками. Также использую известные наборы по механике, геометрической оптике, электричеству выпускаемые в своё время заводами «Главучтехпром». Чтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие задания:Нарисовать рисунки к задачам;Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе;Рубрика «найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики»Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек. (отражающие физические явления; поиск стихов на физические темы и составление к ним задач).Составление презентации по разделу или отдельной темы по физике. (защита презентации)Данные работы позволяют развивать умение видеть, распознавать физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и индивидуальные особенности. http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png
http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.png
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg
http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg