Презентация к уроку русского языка в 3 классе НШ 21 века на тему Правописание слов с двумя корнями
Урок русского языка 3 классУчитель начальных классов Игумнова Т.А.
Проверка:ИСПОРТИЛТРАВАМОРКОВЬ МожайскийЛенаМЕСТНЫЙЧЁРНЫЙ
ИСПОРТИЛТРАВАМОРКОВЬ МожайскийЛенаМЕСТНЫЙЧЁРНЫЙ
ИСПОРТИЛ МЕСТНЫЙ
Учиться составлять сложные словаКакую соединительную гласную нужно писать С помощью чего соединяются корни в сложных словах
Упр. 1 стр. 100 учебникаписьмо с комментированием
Исследуем и выявим закономерность, какие соединительные гласные пишутся между двумя корнями
ЕЕОж, ш, цСоединительные гласные
Упр. 2 стр. 101 учебникаработа в парах
Упр. 2 стр. 101 учебника МУХОМОРЛИСТОПАДВОДОПАД
самостоятельная работа в рабочей тетради – упр. 2 стр. 27
Алгоритм1.Прочитать сложное слово.2.Назвать согласный звук в конце первого корня.3.Пользуясь правилом определить соединительную гласную.4.Записать новое слово и подчеркнуть соединительную гласную.
пешеходземлетрясениептицеловпаровозмясорубкаовощерезкапутешествиеязыковедснегокаткораблестроительовощерезкакартофелекопалка
ПЕШЕХОДПТИЦЕЛОВ ОВОЩЕЧИСТКАОВОЩЕРЕЗКА
1 УРОВЕНЬ Вставь пропущенную соединительную гласную: Скалолаз, камнепад, небосклон, солнцепёк, мышеловка.
2 УРОВЕНЬ Замени одним словом. В слове должно быть два корня. в море ходит мореходпчёл разводит - пчеловодсам варит - самоварсталь варит - сталеварпешком ходит - пешеход
3 УРОВЕНЬ Подчеркни слова, которые соответствуют схеме: Мясорубка, барабанщик, макушка, кофемолка, китобойный, снегоход, звездолёт, подводный, скороговорка
НОСОРОГ
УТКОНОС
МУХОМОР
ХЛЕБОПЕКАРНЯ
МЫШЕЛОВКА
ЛЕДОКОЛ
ОГНЕТУШИТЕЛЬ
ОВЦ…БЫК
БРОНЕНОСЕЦ
МУХОЛОВКА
ДУБОНОС
ВОДОМЕРКА
сложныепростыесоставные1.Как называются слова с двумя корнями?
-о- -е--и- -е--о- -а-2.Какие соединительные гласные пишутся в сложных словах?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУПР.4 СТР .101 УЧЕБНИКА,
Благодарю заурок!