Профилактика асоциального поведения учащихся


@@@@@Профилактика асоциального поведения обучающихся Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы». У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае  пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей  причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем  работников милиции и КДН. 2. Борьба с прогулами занятий. ᠄ᢩ(᠀क़᠂ȠăxǯЂ㛴ȒЃ攰‚늘ѓ攰„늘…‡€їǿ́␂̿쎀οRectangle 2怟Ꙉ�श墙�瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯蟏斥ॵ휬菗朑᪊嶸ʉ똠끒癵૩윁ᝂ흻ꆁş婓䅺ばᆬࢴe窟莾굠�⨉㡝�ўϸʫ胔㾘ꀙ뗴芗ﴃ쩱썇棉㭲丞멮즋⼚ּ拫铐⬝糛︔黬崲ౕ잮톃뎆䁓睱谻⠈䜓૏쎆淉褟怮耰Ὥႛɜꌒ졌辏㲺랅ﱳ㌢鿿鑤䞚뒆여カ撶髁导惉ȴἴꌷᬐꥻ⿉ꨵ왚醜铪�陲猶綏厈蘷䋼䶭䰑㑃㫆㦿䏾냖∠恵姧瞯䑤ꀴ싃䓹鯊ᄨḑ캑ﶯ㔉䇹蠆慨籊ᤄ졪戮ი兖ސѐ樞ꉕꌃ版皋鲗ꊕ僚纾飭氏擻栭ạ㻭宒鲕졜�畘屪촉皂뙚삪觳ᥡ໨鲘阩枅ਇ䉹鶩呑�ꣾ�퍿吾㿾㫬�ꗎ᳝괣뭹㵾例禼㳆⚋殔샊櫆뭩螴ꛦ⴬痠㛟ꍵ햿劉㱄뛥媽셽Ѽ흻栘궑퉤륎讂㸰뵭瓇穐┝苂�ꄗ㨁傫㢜慒쩦嗺ᗼ膷奯즇甛ꭋᕵ닥Ặ�햏唪ꪀ叴攭齂鱎疖น椣魶颃覔ﳹ눻쑎辒ᚩ煴追�ꂕ蘀슲ꓽ尨튇㊦㏰쾆ᅊꅂᕮ校敁⤠�븵ᇆ㧱⛘mᘽ调瞧齺拞�౎䏤士況膚긠溝冹뻰멻κ∑욲㇎㠩聑泼릁䝶椮抨鈣䎄઎豌⹽ꡥ复匌怟Ꙉ�श墙�瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯ㄼ᫴芜꺵ꨒ⺒雥ꟙ娒呮ᓲ論⳽ചꌧ쟉ⳤᣂ냠쳖ﮧ᝔햯侂驕䰲頽윌쇣쑩傞ഞ絧臒앏닞Ș緧虼涰褌擑ᤸ잌䭎誯ꙛ귗�㗽䔖榽灱瞍럹ᥛ던酰쿒笑᳔㜆啿譜䮿秘ᠲЌꌪ⨡�榲좷颪�费ᣋ캣ᬢ弱宜탔嘻쥅䋭쮮Ҙ⵩㚥滶߿◗⊣섺뜶뵪ꗥɰ라阰�疖潕ᨆ㜤浶џ埉쒚꛹ꖎ㙯宬ﰖ灓颽ꝅ忀欟浇賥╠좼艤鰨❅ҵ⩟묃∥夂﫞艮纵虰镎垴힮ᮆ᯲婢暆ꅴ䇈⵬ᤫṣ貜ᩏ㊚왞蘸芅텐뤛瀭툭ꊗ譠ᑆ᱃긤ﭒ뙒ሞꅲ卵珍락癷哞͆氷踈畍疃刵悷휻融鼂㳂ꖫ૶킇ﱅ꧳�ꨟ⬢韔ᯌ☛䖘㪺絙笆鳂ᇃ挹㷣賠쵘褢蠩畜ц郮ᅊၻḚ粁테ꐑ묈╸冉ﱙꫦ胤⌼癞䭭咭쫪ꙉ舭漛慍맧滠剄霶铴⛪蓎켪稒⫩嘂黳箲经忰䩛⦤ᥨꇖꨮ䊲랯⏉底ӱᰠ栏䧙ᅆ哖鐐珃⟲㲚泸拮䷻侼肟暎ᝬ䞁囓ᤋ噼㥈㇥玬ᖗ냂囈戲晥⼍鲲ቈ屻ࣚ᧨⃠ꭸ⿻㲅鰑�梼䶈ዐ‰笁�ᆏ쁽砸鱺ٻ翣蟇݇̽ꡐᝐႺ室᫕蝟堁ᗫ綽Ѱ鄂李ⱖǕ䷯⦈ꥀ�䀁큊캀퀻魠덶骀씖렜䚲Ꟙᘻ鏉ṿʋ�Ǘ㕁骺軖몆큗챳鐪펗ꆡ魋벛郺ἔ럧㬡틩⻦㹭쬐乻榛㠧缺읾⳷ٝ꛳䰙挻렦꟔횇ꑎ䗝渝ﻰ䓵鷚༺䎛�巚﫥㥻⽏ٸ禞�ﶯម㗿ᨾ뢠貣䷃蹀ꟛ㯚뵓륱軯㪄晴㛊싕ᇋ蹜햑ߐﱠ烞﷕泌㿶Ṛ噳净䔛῟몌玍輲⎚㓐蚒෼︞ꨟ࿾ᐣ祍㟹＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀厂�ﴀༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄仍ッؐ䣯莼䢵꣜䚓ၔ囪ꪈ᳼淂漛䌓䝬�㲦⬽骸糕連둲㢽衒㯆串̤깁�嚸뛁�耽ঈ욝㯞灒ࢦ엋헵䬜俭ꊮ⛣芵⸥ꢖ䮠⡩貥䝍࿄飤緭颰೸풭企뜬鲽�婌踴㨗ꎥ篦끳瘊멦鿅纪뫣Ὀﵣ⥜筵㸳脿㑈ᆭ屧狥彖鿠巪䭳⃷濶巧먰飂⠨㻠斮爊௱￿䭐ȁ-!뮊эǢ 3. Организация досуга учащихся Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск  асоциального поведения. 4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;озабоченность перспективой,  как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. 5. Правовое воспитание. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. Профилактика наркомании и токсикомании.Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. 8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении классные руководители  знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. 9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Выявление проблем несовершеннолетнего и его семьи.Постановка на внутришкольный контроль.  Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Формы работы  беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;«классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач. Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверительных отношений между родителями и педагогом;разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин   негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;формирование у родителей  правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании. Процедура постановки на внутришкольный контроль заявление (информация о  конкретных отклонениях от социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия  и т.д.)сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика. Типы семей педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);педагогически несостоятельная, с нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы); конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия); асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям,  воспитанием детей не занимаются). Направленность интересов ребенка проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные,  спортивные, общественно-политические и другие;как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.);каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку. Несколько несерьёзных советов для серьёзных педагогов Если учительв плохом настроенье –Дайте учителю ложку варенья. В добре жить хорошо Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля Ласковое слово – что весенний день Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля Если контроль потерял над собой – Учителю нужно срочно домой! На сердитых воду возят Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля Если учителявсё раздражает – Задачки в умеон пусть порешает. Кто гнев свой одолевает, крепок бывает Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля Если возникложелание крикнуть – Это опасно –можно привыкнуть!!! Чем сердиться, так лучше помириться Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля Если обиделичем-то до боли – Можете плакать,но только не в школе. У кого желчь во рту, тому все горько Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля Если на что-товсерьёз разозлитесь – Вы свою злостьпоказать не стремитесь!!! Кто в радости живет, того и кручина неймет Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля Вам спортпоможет в этом деле.Здоровый дух – в здоровом теле!!! От радости кудри вьются, в печали секутся Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля Лучшее средство от злости – улыбка!Пусть она станетВашей визиткой! Спасибо за внимание!!!