Презентация : Культура ЗОЖ и профилактика асоциального поведения


Культура ЗОЖ и профилактика асоциальных явлений Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) здоровья: Психическое здоровье – состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Нравственное здоровье – комплекс установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. Особенности процесса формирования представлений о ЗОЖ. По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:оптимальный двигательный режим;отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);рациональное питание;закаливание;личная гигиена;положительные эмоции. . Организация работы по формированию культуры ЗОЖ и профилактики асоциальных явлений опирается на принципы:СистемностиЦенностной ориентацииЛегитимностиКомплексностиПостоянства и последовательностиАктивная позиция ребенка Важные аспекты профилактики асоциальных явлений:1. Ликвидация пробелов в знаниях2. Борьба с прогулами занятий3. Организация досуга учащихся4. Пропаганда ЗОЖ5. Правовое воспитание6. Работа с семьей7. Проведение индивидуальной воспитательной работы Таким образом, необходимо воспитывать у учащихся потребность в ЗОЖ, формировать научные представлений о сущности ЗОЖРаботу по профилактике асоциального поведения посредством ЗОЖ необходимо вести. Ведь детство не бывает безоблачной порой. Оно полно острых чувств, нерешенных проблем, страхов. Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых. Догадываться о сложностях в жизни ребенка мы начинаем, когда уже что-то нехорошее произошло. Поэтому мы должны постараться понять душевный мир ребенка, принять его со всеми недостатками, помочь найти правильный путь.