Презентация на тему Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны
РУЗ «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей МОН МС РК»Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страныПрезентацию подготовила воспитатель 1 категории Асанова М.Ш.
Будущее есть только у того государства, которое выбираетпатриотизм
Концепция патриотического воспитания граждан РФ и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015г.
Принцип гумманостиПринцип научностиПринцип личностного подходаПринцип развитияПринцип демократичностиПринцип средового подхода
Цели и задачи.Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.Задачи:Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания.Воспитание гражданской ответственности,
Уважения к культуре и истории своей страны.Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания.Проведение научно-обоснованной организаторской и пропагандисткой деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.
Формирование активной жизненной позиции, развитие чувства патриотизма, привитие любви к своему Отечеству и родному краю – Крыму.
Беседы – «Знай и уважай герб своей Родины, ее флаг и гимн», «Крым - моя маленькая Родина», «Твои права и обязанности», «Род, семья, родня», «День Победы – праздник со слезами на глазах», «Каждый день, каждый час помните!», «Война в детской памяти оставила глубокий след» и др;
формы работы, связанные с изучением истории родного края –историческое краеведение: посещение мест исторических событий, изучение краеведческой литературы, сбор документов и материалов, зарисовка или фотографирование исторических ценных объектов, изготовление схем, макетов, ежемесячного исторического календаря, организация выставок, «Мой родной Крым», составление истории своей семьи, участие в работе кружков, этнографических и фольклорных ансамблей, оформление уголков народоведения и др.;
формы и методы военно-патриотического воспитания: фестивали патриотической песни; празднование Дня Победы, Дня Вооруженных сил, Дня защитника Родины; соревнования по военно-прикладным видам спорта, участие в военно-спортивных играх «Патриот», «Спартакиада допризывной молодежи», «Стрельбы на полигоне», участие в физкультурно-оздоровительном патриотическом комплексе интеллектуальные викторины «Гордимся подвигами предков» и др.;
уроки памяти, уроки мужества: «Их славные имена в летописи Великой Отечественной», «Вырастим патриотами Земли», «Наша улица носит имя героя», «Дети, молодежь подполья в годы Великой Отечественной войны», «Боевые награды воинов, полководцев», «Имена фронтовиков на обелиске братской могилы в моем населенном пункте» и др.;
1. Учебная деятельность2. Внеурочная деятельность3. Внеклассная деятельность4. Работа с родителями
«Я и семья», «Герб моей семьи» Цель: осознание учащимися семьи Как важнейшей жизненной ценности.Задачи: Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью;
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе.
-. -На уроках истории и обществознании-На уроках литературы-На уроках военной подготовки-Курсы Основы безопасности жизнедеятельности-Занятия по физической культуре-Занятия во внеурочное время
Формы внеурочной деятельности:- тематические классные часы;- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;- посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, - интерактивные игры, дебаты, дискуссии по патриотическо-правовой тематике;- конкурсы, викторины, конференции по данной теме;- праздники получения паспорта, Дня Конституции;- чествование ветеранов труда, войны, подготовка сувениров, подарков;- уроки мужества, военно-спортивные игры;- митинги, литературно-музыкальные представления, концерты к знаменательным датам;- участие в работе по созданию Музея школы;- предметные недели;- месячник по военно-патриотическому воспитанию;показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы;- физкультурно-оздоровительные соревнования;- поисковые операции;- походы и экскурсии по родному краю