Презентация к уроку Смысловая связь между частями сложносочиненного предложения 
Смысловая связь между частями сложносочинённого предложения. Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного. (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.  – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!   (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра! Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени. – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.  Замените  разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  –  (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. –  Замените словосочетание с маминой помощью  (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8Выпишите грамматическую основу предложения 5.  Но она не сумела доиграть до конца... Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами.  (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил. 11Укажите количество грамматических основ в предложении 10.  (10)  Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.  Выпишите  цифру(-ы),  обозначающую(-ие)  запятую(-ые)  между частями  сложного предложения, связанными сочинительной связью.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.  Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки… Проверим: ИзбегаяСдерживаяЗаниматься помощь мамыНе сумела доиграть   (можно заменить одним словом: не доиграла)5142,3 Части сложноподчинённого предложения связаны…Синтаксически равноправны и независимы друг от друга;соединяются с помощью …. союзов По смыслу сочинительных На схеме они ставятся между скобками! Где находится сочинительный союз?Что вы узнали о местонахождении сочинительных союзов тоже, также?Как строится схема предложения с этими союзами? Вспомним: Тоже – то жеТакже – так же Омонимы! Как различить их? Ты выучил правило, я тоже его выучу.Я выучил то же правило, что и ты. (то самое) Ты выучил правило. Я также его выучу. (также = тоже = и)Я сделаю так же, как и ты.  (так     ,    как и ты) же Составить схему «Разряды сочинительных союзов» Стр. 132 Д\з: № 98. (предложение 2, 4, 6) Не забудьте объяснить пунктограммы!1 – запятая,  между частями сложносочинённого предложения;2-2 – запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом….