Методическая разработка по физической культуре Привитие навыков здорового образа жизни у школьников
Здоровый образ жизни в нашей стране.Prezentacii.com
Цель урока: формирование знаний учащихся о закономерностях влияния природных и социально-экономических факторов на здоровье человека.Задачи:Обеспечить в ходе урока усвоения учащимися понятия «здорового образа жизни»;Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса и стремления к самостоятельному поиску знаний;Воспитать ценностное отношение к своему здоровью.Prezentacii.com
Что такое здоровье?«Здоровье – как утверждал академик Н.И. Павлов, - это бесценный дар природы, оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь…»«Чтобы родился здоровый человек, должна быть здоровая семья. Семья, ведущая здоровый образ жизни с правильным здоровым питанием».
Науки и естественные дисциплины, которые занимаются изучением здоровья. Науки:ВалеологияГигиенаФизкультураАнатомияФизиологияПсихология Естественныедисциплины:ХимияФизикаБиологияГеография
Немного о наше планете.Площадь Земли – 510 млн. кв. км.Площадь воды – 361 млн. кв. км.Площадь суши – 149 млн. кв. км.На 1.01.2014 г. – 7,2 млрд. человекГосударств около 200.
Что такое медицина?Это область науки и практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней;Это система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознания, лечения, предупреждение и лечение болезней;Это целый ряд наук об организме человека и их лечении.
География и медицина.География медицинская – отрасль географии и медицины, изучающая влияние природных, хозяйственных и социальных условий различных территорий на здоровье населяющих их людей;Медицинская география – это отрасль науки, изучающая природные условия местности с целью – познания закономерностей влияния комплекса условий на здоровье людей, а также, учитывающая влияние социально-экономических факторов.
Режим дня.6.00 – подъём6.00 – 6.15 – водные процедуры6.15 - 6.30 – время на сборы6.30 – 6.45 – завтрак6.45 – 7.00 – поездка в школу7.00 – 7.30 – утренняя зарядка, кружковая работа7.30 – 7.45 – классная работа7.45 – 8.00 – подготовка у урокам8.00 – 10.30 – уроки первой половины дня10.30 – 11.00 – обед11.00 – 13.30 – уроки второй половины дня13.30 – 14.30 – физические, коллективные развлечения и труд14.30 – 14.45 – отъезд домой14.45 – 16.00 – помощь родителям, работа на свежем воздухе16.00 – 16.15 – полдник16.15 – 17.15 – выполнение домашнего задания17.15 – 18.00 – прогулка на свежем воздухе18.00 – 18.30 – ужин18.30 – 19.00 – проверка домашнего задания19.00 – 20.30. – игры на свежем воздухе20.30 - 21.30 – просмотр телепередач21.30 – 22.00 - сон.
Что такое гигиена?Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья.Задачи гигиены – создание наиболее благоприятных условий для нормального расцвета физических и духовных сил человека, для высокопроизводительного труда.
Полезный завтрак.Чай – имеет профилактические и лечебные свойства, взбадривает и повышает работоспособность;Сушки – замедляют поседение волос;Творог – полезен для сердца, печени, желудочно-кишечного тракта и почек, т.к. кальций обеспечивает выведению жидкости из организма;Малина – при астеросклерозе и гипертонии, а в первую очередь при простудах, полезна беременным женщинам (фолиевая кислота), при малокровии, полезен для почек и желудочно-кишечного тракта; выводит жидкость из организма, имеет низкую калорийность, является диетическим продуктом.
Формула здоровья.ЗОЖ = З + М + Э + Н100% = 50% + 20% + 20% + 10%1. 50% - здоровый образ жизни (З);2. 20% - медицина (М);3. 20% - экология (Э);4. 10% - наследственность (Н).
Вывод:1. Соблюдение режима дня;2. Соблюдение требований гигиены;3. Вести подвижный образ жизни;4. Правильное здоровое питание.