Презентация Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования
МКДОУ «Детский сад «Аленушка» поселка Апраксино»Старший воспитатель Борисова Е.А.Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Актуальность В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Области применения ИКТ педагогами ДОУВедение документацииПовышение квалификации педагогаВоспитательно- образовательный процесс
Ведение документации:Оформление календарных и перспективных плановОформление родительских уголковДиагностикаПодготовка к аттестации (оформление электронного портфолио)
Повышение квалификации педагогов:Подготовка педагога к занятиямДистанционные курсыУчастие в педагогических проектахУчастие в конкурсах, викторинахВедение личного сайта, блога Публикация авторских материалов в сети Интернет
Воспитательно- образовательный процесс:Организация НОДСовместная развивающая деятельностьРеализация проектовСоздание развивающей среды
Направления, используемые в ИКТ для работы с дошкольникамиСоздание презентацийРабота с ресурсами ИнтернетИспользование готовых обучающих программРазработка и использование собственных программ
Средства ИКТНоутбукМузыкальный центр Мультимедийный проекторТелевизорВидеоплеерФотоаппаратПринтер, сканер, копирМобильный телефонВидеокамераЭлектронная доска
Виды занятий с ИКТЗанятие с мультимедийной поддержкойЗанятие с компьютерной поддержкойДиагностическое занятиеИКТИспользование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники
Применение ИКТ в работе воспитателя ДОУведение документацииорганизация методической работыорганизация воспитательно-образовательного процессавзаимодействие с родителями
Проблемы при внедрении ИКТ в воспитательно- образовательный процессНе каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютеромНедостаточная оснащенность дошкольных учрежденийНедостаток помещенийВысокая цена на мультимедийное оборудование
Заключение: В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Это позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Литература: 1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994 2. Венгер А. А., Дьяченко О М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»., М. 2001. 3. Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду» Дошкольное воспитание, 1991г., №5 4. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.- №6.-С.8-10. 5. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003 6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008. 7. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11. 8. Никитин Б. П. «Развивающие игры». - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 1994. 9. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997. 10.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г.Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования ». 12.Соколова Е.Б. «ИКТ приходит в садик». 13.Трунина В.Н .«Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!