Презентация-проект Использование ИКТ в преподавании математики в условиях внедрения ФГОС ООО


Использование ИКТ в преподавании математики в условиях введения ФГОСУчитель математикиМБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа»Немченко Н.В. Актуальность Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности. Компьютерные технологии признаны стать неотъемлемой частью целостной образовательной деятельности, значительно повышающей её эффективность. Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС является «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры.» Мониторинг познавательной активности (октябрь, 2014г.)(диагностический метод мотивации учения и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч.Д.Спилберга)Высокая познавательная активность 30%Средняя познавательная активность 57%Низкая познавательная активность 13% Противоречия между Социальным заказом обществаНедостаточной мотивацией учебной деятельности обучающихсяиЕдиными программными требованиями к изучению математикиРазным уровнем учебных возможностей школьниковиНепрерывным ростом объёма знаний трудностью его усвоения в сжатые сроки обученияи ПРОБЛЕМАПовышение эффективности образовательной деятельностиГИПОТЕЗАПрименение ИКТ при обучении математике способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения и активизирует познавательные интересы в ходе учебной деятельности Цель педагогического проектаПовышение эффективности обучения математике в условиях сельской школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий ЗАДАЧИПовышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихсяПовышение качества знаний по математикеФормирование ИКТ – компетентностиРазвитие коммуникативных способностей учениковРазвитие творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности Этапы реализации проекта:2013-2014 учебный год- изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности; по вопросам использования на уроках ИКТ2014-2015 учебный год – внедрение проекта в образовательную деятельность, разработка методического обеспечения проекта2015-2016, 2016-2017 учебные года – обобщение и распространение опыта работы, анализ результативности проекта План реализации проекта{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Задачи проектаПути решенияСроки1. Изучить передовой опыт учителей, внедряющих ИКТ в образовательную деятельность1. Изучить методическое обеспечение ИКТ, используемое учителями математикиСентябрь-декабрь 2013года2. Провести анализ методической базы по внедрению ИКТ в образовательную деятельность по математикеИзучить ресурсы ИКТВыявить наиболее приемлемые и соответствующие образовательному комплексуЯнварь – май 2014г.3. Ввести ИКТ в учебную деятельность и выявить условия эффективного использования их на уроках математики, способствующие развитию учебной деятельности учащихсяОписать приёмы использования ИКТ на уроках математики, способствующие развитию учебной деятельности.Выявить условия использования ИКТ в нашей школе в классах с разной подготовкой и способностями учащихся.сентябрь-2014г.-сентябрь 2015г.4.Организовать и провести педагогический эксперимент по проверке гипотезы исследования.Провести анализ компьютерной грамотности учащихся.Изучить динамику развития мотивации учебной деятельности на уроках.Провести диагностику изменения качества обучения учащихся на момент внедрения ИКТ на уроках и на момент окончания исследования.2015-2017г. Использование ИКТНа уроках:при закреплении;При изложении нового материала;Для контроля знаний;При повторении;Для самостоятельной работы учащихся;При подготовке к ГИА.При выполнении домашнего заданияВо внеклассной работе Практическая значимостьОбучение для учащихся становится более привлекательным, повышается интерес к предмету;Положительная динамика качества знаний учащихся;Повышается плотность урока, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами;Происходит систематическая работа над общим развитием учащихся;Подход учащихся к процессу учения становится осознанным. Результативность:Уровень учебной мотивации возрос с 28% до 82%.Возросло качество знаний с 30% до 57,5%.Умеют работать в Word, PowerPoint,Excel, умеют работать с информацией: форматировать, сканировать, копировать на различные носители, архивировать, работают в сети Интернет.Наблюдается: повышение интереса к предмету; развитие творческих способностей учащихся; формирование исследовательской деятельности. Вывод:Внедрение ИКТ в образовательную деятельность стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.