Презентация по математике на тему Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности (5 класс)
11 ноября – Международный день энергосбережения «Только там народ богат, где энергию хранят, где во всем царит расчет и всему известен счет» 11 ноября Классная работа ДА НЕТ 1. Мотивация к учебной деятельности (работа в группах) 1) Семья рассчитывала за октябрь за электроэнергию заплатить 980 руб, а заплатила 480 руб, так как экономила электроэнергию. Сколько денег сэкономила семья?Ответ: 500 рублей ДА НЕТ 2. Мотивация к учебной деятельности (работа в группах) 2) Семья Ивановых в среднем потребляет в месяц 180 киловатт электроэнергии, семья Петровых 170 киловатт, а семья Ершовых на 50 киловатт меньше, чем семья Ивановых и Петровых вместе. Сколько электроэнергии расходует семья Ершовых за месяц? Ответ: 300 киловатт ДА НЕТ 1. Мотивация к учебной деятельности (работа в группах) 3) Кабинет имеет 8 светильников, в каждом светильнике по 2 лампы. Лампа потребляет 40 ватт в час. Сколько электроэнергии потребляет весь кабинет за 1 час? Ответ: 640 ватт ДА НЕТ 1. Мотивация к учебной деятельности (работа в группах) 4) За лампу накаливания и светодиодную лампу папа заплатил 120 рублей. Светодиодная лампа дороже лампы накаливания в 9 раз. Сколько стоит лампа накаливания?Ответ: 12 рублей 72 96 24 Ответ: настольную лампу ДА НЕТ 1. Мотивация к учебной деятельности (работа в группах) 5) Самооценка (работа в группе) 5 правильных ответов 5 баллов4 правильных ответа 4 балла3 правильных ответа 3 балла2 правильных ответа 2 балла1 правильный ответ 1 балл «Крупное научное открытие даст решение крупной проблемы, но в решении любой задачи присутствует крупица открытия»Д. Пойа 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии В двух светильниках 25 лампочек, причем в одном светильнике на 7 лампочек больше, чем в другом. Сколько лампочек в каждом светильнике? 3. Построение проекта выхода из затруднения В двух светильниках 25 лампочек, причем в одном светильнике на 7 лампочек больше, чем в другом. Сколько лампочек в каждом светильнике?1) уравняем количество лампочек в двух светильниках;2) найдем число лампочек в меньшем светильнике;3) найдем число лампочек в большем светильнике. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности 7 ламп. 25 лампочек 4. Реализация построенного проекта М БРешение:1) 25 – 7 = 18 (ламп.) – удвоенное число лампочек в меньшем светильнике;2) 18 : 2 = 9 (ламп.) – в меньшем светильнике;3) 9 + 7 = 16 (лапм.) – в большем светильнике.Ответ: 9 и 16 лампочек. 7 яблок 25 яблок 5. Закрепление с проговариванием во внешней речи М БРешение:1) 25 + 7 = 32 (ламп.) – удвоенное число лампочек в большем светильнике;2) 32 : 2 = 16 (ламп.) – в большем светильнике;3) 16 - 7 = 9 (ламп.) – в меньшем светильнике.Ответ: 9 и 16 лампочек. Физминутка Выше, выше подтянитесь, Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите,Вправо, влево, поверните,Рук, коленями коснитесь…И тихонечко садитесь. I II 20 тетрадей 70 тетрадей 5. Закрепление с проговариванием во внешней речи Задача №160 (рабочая тетрадь)В двух пачках 70 тетрадей. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке? 5. Закрепление с проговариванием во внешней речи Задача №160 (рабочая тетрадь)В двух пачках 70 тетрадей. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке? План решения:1) уравняем число тетрадей в двух пачках;2) найдем число тетрадей во второй пачке;3) найдем число тетрадей в первой пачке. 6. Самопроверка и самоконтроль по эталону Задача №160 (рабочая тетрадь)В двух пачках 70 тетрадей. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке?Решение:1) 70 – 20 = 50 (тетр.) – удвоенное число тетрадей во второй пачке;2) 50 : 2 = 25 (тетр.) – число тетрадей во второй пачке;3) 25 +20 = 45 (тетр.) – число тетрадей в первой пачке. Ответ: 45 и 25 тетрадей. 6. Самопроверка и самоконтроль по эталону решение правильное, оформление соответствует эталону 5 балловрешение правильное, с незначительными недочетами 4 баллаход решения правильный, допущена вычислительная ошибка 3 баллазадача решена неверно 0 баллов 7. Домашнее задание стр. 60 – 61 п.1.17№281 (б), 282 (б), 291* 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Что нового мы сегодня узнали на уроке?- С помощью чего мы построили алгоритм решения задач?- А кого из ребят вы хотите поблагодарить за помощь в работе? - Что удалось на уроке? А что не получилось? 5 4 3 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9 – 10 баллов 7 – 8 баллов5 – 6 баллов «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно.Где есть желание, найдется путь» И.Пойа Мне было интересно и понятно Мне было интересно, но непонятно Мне было неинтересно и непонятно «Как вы чувствовали себя на уроке?»