Презентация урока Второстепенные члены предложения Обстоятельство


Второстепенные члены предложения Обстоятельство урок русского языка в 11 классе Цели урока: обобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VIII классов; формирование умений по различению видов обстоятельств по значению; навык определения способов их выражения; умение использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности. Орфографическая работа. Не был в течени.. месяца, впоследстви.. встретились, идти (на)встречу ветру, (в)начале подумай, (в)начале книги, выступал (в)первые, подойти (в)плотную, (на)встречу с одноклассниками, раскрыть чуть(чуть), сделать (по)своему, (по)весеннему красивый сад, поступил не (по)товарищески, (не)смотря в книгу, (в) продолжени.. лета, (не)смотря на холод, включить (в)продолжение фильма. Проверка. Не был в течение месяца, впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески, не смотря в книгу, в продолжение лета, несмотря на холод, включить в продолжение фильма. в Что вы знаете об обстоятельствах? 1.Внизу рассыпался аул. (М.Ю.Лермонтов)2.Войска наши выступили накануне (А.С.Пушкин)3.На станции остановился я для перемены лошадей (А.С.Пушкин)4.От радости в зобу дыханье сперло (И.А.Крылов)5.В углу комнаты лежал, свернувшись калачиком ,щенок.6.Пруд местами ,как сталь, сверкал на солнце.7.Несмотря на страшную усталость, спать не хотелось где? наречие когда? наречие с какой целью?для чего? почему? как?каким образом? деепр.оборот как?сравнит.оборот несмотря на что? обст.уступки Закрепление материала. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельствами поставьте вопросы, на которые они отвечают. 1) Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день. 2) Как щит, в бою окровавленный, восходит полная луна.3) Видом моря любоваться собралась толпа гостей. 4) Здесь горы с двухсторон стоят, как две стены. 5) И звуки полетят, красуясь и играя. (Н. Языков.) как? где? как? с какой целью? где? где? как? как? А теперь сформулируйте правило о выделении обстоятельств запятыми Запятыми выделяются обстоятельства, выраженные: 1.деепричастными оборотами; 2.сравнительными оборотами; 3.обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на». Тренировочные упражнения. Найти обстоятельства, определить их вид и способ выражения. Объяснить знаки препинания. (работа по рядам.)1ряд 1. Журавли перо обронят, вдаль летя своей тропой (С. Орлов). 2. Рощин подошел незаметно и, облокотясь о гранит, глядел сверху на Катю (А. Толстой). 2 ряд 1 Несмотря на важное свое положение в мастерской, он заносчив менее других, ласково относится к ученикам (А.М.Горький). 2. Несмотря на слово, данное накануне Ипатову, Владимир Сергеевич решился работать дома (И. Тургенев). выводы по уроку Обстоятельства вопросы Места Где? куда? откуда? Времени Когда? с каких пор? до каких пор? Причины Почему? Образа действия Как? каким образом? Сравнения Как? Цели С какой целью? Условия При каком условии? Уступки Несмотря на что? Запятыми выделяются обстоятельства, выраженные: 1.деепричастными оборотами; 2.сравнительными оборотами; 3.обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на». Домашнее задание. Выучить таблицу на стр. 96 «Виды обстоятельств»;упр.191.