Презентация по курсу Медицинская география на тему: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещен (10 класс)
Урок 21Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях. Цель: рассмотреть основные источники экологических недвижимости.Задачи:Продолжение формирования экологического самосознания ребятРассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к своему здоровьюТип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ. Оборудование: интерактивная доска, презентация.Ход урока:I. Этап «Орг. момент»II. Этап «Проверка домашнего задания»III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру»IV. Этап «Осмысление»V. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.VI. Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение»
Ознакомление с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города»
- Поделитесь на группы.Каждая группа получите карточки.Вы должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решу - «беру или не беру». Попробуйте сформулировать тему и цель урока. III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру».
Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. Цель: рассмотреть основные источники экологических загрязнений недвижимости.Задачи:Продолжение формирования экологического самосознания ребятРассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к своему здоровьюТема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях.
А) Каждой группе необходимо провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.Б) Спикерам групп результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.IV. Этап «Осмысление»
Группа 1 1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние это вещество оказывает на организм человека?3. Что представляет собой бензол? Какое влияние это веще оказывает на организм человека?4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека?5. Что представляет собой серводород? Какое влияние это вещество оказывает на организм человека?3, 41, 3В = ЗД = Теынредяилоп еиксечитамора ыдородоввегу1)2)
А = Е 4, 5Н = Л 43)Н = РА = О1 К = Д4)
2 группа1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива. 2. Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека?3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся при использовании бытовой химии. 4. Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека?дискоид и диско адорелгу1)
П = ТЗ = УН = Л Т 2)1, 2 Е = И РП = Л3)
3 группа1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?11)
ЛЬЫ = ЕМ = Г1 Т = Д2)1 К = СЛ = С 5К = Т3)
4 группа1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?2. Что представляет собой химическое вещество «ртуть» ? 3. Какое влияние ртуть оказывает на организм человека?4. Что представляют собой химические вещества «меркаптаны»? 5. Какое влияние они оказывают на организм человека?1, Л = Р, 4, О = У1, 2 Т = Д1)
Н = М, О = ЕШ = П2)
5 группа 1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?Ь = ОТ = Л3, 4 1)
1, 2К = И2) 4, 513)
Группа 1Химические загрязнения воздуха в помещении и их влияние на организм человекаОксиды азота БензолПАУ СероводородВызывает раздражение дыхательных путей и легких В высоких концентрациях нейротоксиченСпособствуют развитию рака легкихПри высоких концентрациях появляется головная боль, головокружение, бессонница, общая слабость, кашель
Оксиды азотаХимические загрязнения воздуха в помещении и их влияние на организм человекаСероводородБензолПолиядерные ароматические углеводороды
Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях.Вещества, образующиеся при использовании газового и др. топливаВещества, образующиеся при использовании бытовой химииДиоксид и оксид углерода ТолуолКсилол Ощущение усталости или сонливости без видимых причин, головокружении, боли в груди и желудкеРаздражает глаза, ротовой полости отмечаются функциональные нарушения ЦНС.Вызывает раздражение кожи2 группа
Диоксид и оксид углерода ТолуолКсилолХимические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях.
Фенол 3 группаХимические вещества, источники выделения которых находятся в помещенияхВещества выделяющиеся из строительных и отделочных материаловФормальдегид АсбестУтомление, головокружение, головная боль, а также снижение иммунитета, обострение аллергических реакцийНегативно воздействует на генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, глаза, кожный покровПриводит к онкологическим заболеваниям дыхательных путей, аллергиям
ФенолФормальдегид АсбестВещества выделяющиеся из строительных и отделочных материалов
4 группаСпецифические загрязненияХимические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях.РтутьМеркаптаныВоспалительные изменения слизистой оболочки полости рта, кровоточивость десен, неприятные ощущения в области сердца, учащенное мочеиспускание, понос. При слабом отравлении появляется вялость, бессонница, ослабление памяти.Обладают сильным наркотическим действием, вызывают паралич мышечных тканей, в малых концентрациях вызывают тошноту, головные боли.
Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях.Ртуть Меркаптаны образуются в природе как продукты метаболизма, поэтому источником меркаптанов (а также сероводорода) может служить канализация (прорванная труба или другие неисправности)Меркаптаны
5 группаБактериологическое загрязнение воздуха в помещенииБактерииСальмонеллаПлесеньЛегионеллез - лихорадка, выраженной общей интоксикацией, поражение легких, ЦНС, органов пищеварения возможен летальный исход. Чаще заболевают лица среднего и пожилого возраста; заболеванию способствуют курение, употребление алкоголя, сахарный диабет, применение иммунодепрессантов. Наиболее благоприятной средой обитания легионеллы являются системы кондиционирования и вентиляции. Попадание возбудителей сальмонеллеза в организм человека вызывает повышение температуры, озноб, боли в животе.Неблагоприятное воздействие плесени на организм человека проявляется в головокружении, головных болях, трудно диагностируемых и поддающихся лечению аллергических заболеваниях кожи и дыхательных путей.
Бактериологическое загрязнение воздуха в помещенииПлесеньБактерииСальмонелла
1 вариант. Проблема: «Результаты воздействия химических вещества, вызывающие загрязнения в жилых помещениях» 2 вариант. Проблема: «Результаты воздействия организмов, вызывающих бактериологическое загрязнение воздуха в помещении»IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.
Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю.V. Этап «Рефлексия». Прием «Телеграмма»